Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Н. Е. Эфрос

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

В различных оценках видны не только поляризация сил и театральная принадлежность пишущих (Островский - защитник актерского театра, Станиславский - нарождающейся режиссуры), но и время, за пять лет совершившее перемены в самом русском театре. Уроки мейнингенцев подтвердили правильность того пути, по которому театр - пусть непоследовательно, медленно, зачастую неосознанно - шел, а потому и были восприняты как поддержка, как стимул.

Путь же начался много раньше гастролей, еще с 1860-х годов, на почве того «нового историзма», что был в воздухе времени и внушал театру интерес к исторической подлинности, этнографии, фольклору, подсказывал порой музейную точность решений. Признаки «нового историзма» были отмечены на столичных сценах в постановке «Смерти Иоанна Грозного» в конце 1860-х годов, «Бориса Годунова» в последующий период, в решении драматических хроник Островского и т. д. В спектаклях появлялась тщательная выверенность реалий эпохи, обстановки, костюмов; особое внимание уделялось разработке народных сцен; в процессе подготовки спектаклей театры консультировались с учеными, скрупулезно изучали материал.
Все это не становилось общим и обязательным правилом и выделялось потому, что происходило на фоне обычной постановочной небрежности, набора типовых декораций, стандартных, небрежно расписанных павильонов, костюмов, не соответствующих эпохе, общей бесстильности спектаклей. Даже работа серьезных художников не могла решить дела, раз она не была подчинена единому замыслу спектакля и к тому же по старой традиции каждый художник мог расписывать лишь «свой», отдельный акт. В театрах появилось немало грамотных режиссеров, стремившихся упорядочить репетиционный процесс, придать известную стройность спектаклю, заботившихся о достоверности, но все это был ряд частных поправок. Режиссер по-прежнему не имел власти над теми цехами и службами, которые обеспечивали внешнюю сторону спектакля, и не мог вторгаться в святая святых - в творческий процесс актера.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Стимулы преобразований

Одним из стимулов преобразований в художественной сфере были…

Культурно-историческая школа

Выходя на дорогу самостоятельного развития и стремясь к обретению…

Отношения актера

Отношения актера, зрителя и режиссера взаимообусловлены, а само их…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…