Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Музыкальная культура

Автор: Марина Новикова | Категория: Культура XIX века

Выше говорилось о том, что «новая русская музыкальная школа» застала народное музыкальное творчество в период переломный, когда отношения города и деревни начали приобретать иной характер, нежели это было до тех пор. В XVIII-начале XIX в. «обмен песнями» между городом (или усадьбой) и деревней происходил непосредственно и естественно, песня была, по выражению Асафьева, «под рукой» и не чувствовалось необходимости далеко за нею ездить.

Мощная река крестьянского искусства - накопления веков - вливалась в городскую жизнь, а обратно направленный поток пока не тормозил этого движения. «Музыкальная культура города не настолько „урбанизировалась", чтобы питание свежим песенным материалом могло прекратиться» 43 - отсюда широкое развитие в городском музицировании многообразных форм «народной песни с сопровождением», где осуществлялось приспособление «голосовой» крестьянской мелодики к новым вокально-инструментальным нормам. Возникал своеобразный музыкальный пласт «между городом и деревней», от которого, в свою очередь, шло движение в двух направлениях: к собственно городскому бытовому романсу (авторскому и «фольклорному» - грань между ними часто стиралась) и обратно в деревню («обработанная» крестьянская песня возвращалась, измененная, на свою родину).

До середины века, до 1860-х годов, многим представлялось, что с народной песней «все в порядке», что никаких глубинных противоречий в происходящем обмене нет и быть не может. Например, такой знаток песни и сам превосходный исполнитель, как Аполлон Григорьев, в середине 50-х годов уверенно ставил некоторые романсы-обработки А. Е. Варламова (а также А. И. Дюбюка, М. Т. Высоцкого и др.) рядом с подлинными крестьянскими напевами и, задавая вопрос, «как согласить народное музыкальное сознание с музыкальным и поэтическим образованием, даже с образованием вообще», oтвeчaл^ «Связь с жизнью, с почвой в истинно образованном человеке не прерывается образованием, а в тех, которые имели несчастье образоваться фальшиво, но у которых есть внутренний какой-нибудь запас, может быть легко восстановлено - легко потому, что мы русские люди, и потому еще в особенности, что наша народная песня живет до сих пор, живет по старым своим законам, старой жизнью, а не сдана в археологический архив»

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Формирования содержания мысли

Тому, кто выводит поэтику фольклора из природы сознания,,…

Категории психических процессов

Подавляющее большинство исследователей на этот вопрос отвечают…

Клубная художественная самодеятельность

Немудрено, что после подобных экстраполяций, поддерживаемых…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…