Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Б. Асафьев

Автор: Марина Новикова | Категория: Культура XIX века

Прошло всего 30 лет, и другой выдающийся исследователь народной жизни - Глеб Успенский писал иное: «переживается время „переходное"».

Поколеблена поэтому и творческая мысль народа.  Не из чего собрать и сложить народу песню, былину. И вот он сочинил так называемую „частушку", то есть „куплет" (слово в слово), и этими „частушками" откликается на каждую малость жизни» . На рубеже столетий опытной собирательнице фольклора Евгении Линевой приходилось уже отстаивать мнение, что «старинная народная песня не вымерла и поныне» и «почти в каждой глухой местности, по всей России, есть свой старик-певец», которого иной раз слушает и молодежь.

Народное творчество, продолжает Линева, сказывается теперь и в «интересной переделке разных некогда излюбленных салонных и иных романсов», даже оперных отрывков, в сочинении сатирических песен плясового характера, в бытовании «новой протяжной песни», точнее, песенного слоя XVIII столетия, в распевании на свой манер стихов известных русских поэтов.

В очень представительном «песеннике» крупного советского фольклориста Е. Гиппиуса (1943), где полно запечатлен общеупотребительный песенный репертуар, в основном предреволюционной эпохи, из 80 образцов в двух третях обнаруживается профессиональный автор текста, в примерно четверти - такой же автор музыки и примерно в стольких же случаях налицо народная обработка городского прототипа неизвестных авторов.

Б. Асафьев был не совсем прав, написав, что «город уже с 80-х годов стал давать деревне только музыкальные отбросы», «трактирную и бульварную музыку» - от города шла в деревню поэзия Пушкина, Лермонтова, Кольцова, Некрасова в музыкальных обработках, мелодии Вер-стовского, Глинки, Даргомыжского. Но чем далее, тем более «крестьянское» нейтрализовалось «городским», течение из деревни в город становилось слабее, чем из города в деревню, и сама деревня при этом сильно изменялась.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Проблема понимания

Так или иначе приходится признать, что структура современного…

Современная философская мысль

По самим своим онтологическим свойствам он плохо соответствует…

Народное искусство как целостный объект

Об этом же свидетельствует и тот факт, что далеко не каждый народный…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…