Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Москва - другое дело

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

Москва - другое дело. Она не любит близкого присматривания к себе; от него ее оригинальные постройки, ее неправильные площади и улицы потеряют все. Зато стоит только взглянуть на них издали, разумеется с известных точек, и глазу представится такое зрелище, которое знатоки смело сравнивают с зрелищем живописнейших городов мира» .

Изменение отношения к Петербургу было достаточно длительным процессом и обусловливалось не только специфическими историческими условиями России (что играло большую роль при оценке Петербурга современниками), но и более общими художественными процессами в европейской архитектуре, которые воздействовали на восприятие северной столицы не только самими русскими современниками, но и иностранными путешественниками.
«Виолле-ле-Дюк смотрит на нашу архитектуру последних полутораста лет совсем другими глазами, чем до сих пор смотрела на нее вся Европа, - писал В. В. Стасов. - Все это время Петербург и подобные ему города были предметом восхищения всех путешественников.
Однажды, для курьеза, я имел терпение просмотреть, в великолепном собрании „Rossica" нашей „Публичной библиотеки", отзывы целой массы иностранцев прошлого и нынешнего столетия и нашел трогательное единодушие в том, что говорили немцы, французы и англичане всевозможных сословий. Ученые, генералы, священники, женщины, дипломаты, художественные критики - все твердили в один голос похвалы Петербургу и его архитектуре. Французский посланник Мессальер пишет (1757): „Великолепные здания, широчайшие улицы, золоченые колокольни, верхушки многих дворцов образуют общее, достойное восхищения". Англичанин Враксаль (1774): „Строения Петербурга чрезвычайно изящны и громаднее, чем где бы то ни было, где я ни бывал"; другой англичанин, капеллан Кокс (1784), приходит в восхищение от великолепий петербургской архитектуры, особенно Таврического дворца, про частные же дома заявляет, что они столько же элегантны, как в Париже и в Лондоне; еще один англичанин, Свинтон (1788), с неменьшим одушевлением говорит про громадные дворцы и золотые купола Петербурга.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Художник-коммунист

Для всех зрителей есть место, все возможные варианты выбора себя…

Клубная художественная самодеятельность

Немудрено, что после подобных экстраполяций, поддерживаемых…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…