Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Маленький человек

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Очевидно, было в облике этого Бакизаки нечто напоминающее азиата-ростовщика на портрете, купленном художником Чартковым в повести Гоголя «Портрет», - та же изможденность и судорожность черт, та же затаенная сила, здесь спрятанная под внешней вкрадчивостью. Но было ли в нем то, над чем размышлял гоголевский герой, стремясь отдать себе отчет в том странном томительном впечатлении, которое производил на него приобретенный им портрет, или актеру удавалось избегать опасности излишнего натурализма, к которому толкала своих исследователей методика «натуральной школы»?

У настоящих мастеров водевиля среда обитания полностью отлагалась на создаваемых образах. Внешнее прорастало внутрь, а все внутреннее выявлялось на облике персонажа, сказывалось в чертах его лица, жестах, мимике, платье. Актер, как улитка, выносил свою среду вместе с собою на сцену, и не было нужды как-то особенно сосредоточиваться на изображении ее посредством декораций и мебели: создание среды осуществлялось через человека среды и входило в первейшую задачу актера.
Ранее всего именно в водевиле и его окружающих комедийных жанрах в актерском искусстве 1850-1860-х годов наметились две главные тенденции, связанные с именами В. В. Самойлова и А. Е. Мартынова.
Крупнейший из русских актеров середины XIX в., Мартынов обозначил в своем искусстве новый этап взаимоотношений театра с литературой, в основе которого лежало противодействие тенденциям социального детерминизма, высвобождение личности в ее самостоятельном историческом и нравственном значении. С поразительной полнотой раскрывая в водевиле тему страдающего «маленького человека», Мартынов продолжал ее в пьесах И. С. Тургенева, Н. В. Гоголя и А. Н. Островского. Он мог, как свидетельствовал А. П. Григорьев, явиться «истинно великим трагическим артистом» в современной мелодраме К. Д. Ефимовича «Кащей, или Пропавший перстень», создав в ней образ старика-ростовщика Дряжкина - явление, одновременное и параллельное тем разработкам новой социально-психологической структуры человеческой личности, которые осуществлял в своих первых повестях Достоевский.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Описание, анализ, эксперимент

Не менее важным является определение методологического статуса…

Советские исследователи

Разумеется, все советские исследователи отвергают натуралистические и…

Грамматический смысл

Давайте поближе присмотримся к этому произведению. У Блока уже нет…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…