Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Маленький человек

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Очевидно, было в облике этого Бакизаки нечто напоминающее азиата-ростовщика на портрете, купленном художником Чартковым в повести Гоголя «Портрет», - та же изможденность и судорожность черт, та же затаенная сила, здесь спрятанная под внешней вкрадчивостью. Но было ли в нем то, над чем размышлял гоголевский герой, стремясь отдать себе отчет в том странном томительном впечатлении, которое производил на него приобретенный им портрет, или актеру удавалось избегать опасности излишнего натурализма, к которому толкала своих исследователей методика «натуральной школы»?

У настоящих мастеров водевиля среда обитания полностью отлагалась на создаваемых образах. Внешнее прорастало внутрь, а все внутреннее выявлялось на облике персонажа, сказывалось в чертах его лица, жестах, мимике, платье. Актер, как улитка, выносил свою среду вместе с собою на сцену, и не было нужды как-то особенно сосредоточиваться на изображении ее посредством декораций и мебели: создание среды осуществлялось через человека среды и входило в первейшую задачу актера.
Ранее всего именно в водевиле и его окружающих комедийных жанрах в актерском искусстве 1850-1860-х годов наметились две главные тенденции, связанные с именами В. В. Самойлова и А. Е. Мартынова.
Крупнейший из русских актеров середины XIX в., Мартынов обозначил в своем искусстве новый этап взаимоотношений театра с литературой, в основе которого лежало противодействие тенденциям социального детерминизма, высвобождение личности в ее самостоятельном историческом и нравственном значении. С поразительной полнотой раскрывая в водевиле тему страдающего «маленького человека», Мартынов продолжал ее в пьесах И. С. Тургенева, Н. В. Гоголя и А. Н. Островского. Он мог, как свидетельствовал А. П. Григорьев, явиться «истинно великим трагическим артистом» в современной мелодраме К. Д. Ефимовича «Кащей, или Пропавший перстень», создав в ней образ старика-ростовщика Дряжкина - явление, одновременное и параллельное тем разработкам новой социально-психологической структуры человеческой личности, которые осуществлял в своих первых повестях Достоевский.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Дух мирового зла

Художник ставит свое детище в атмосферу публичности - в дневнике,…

Ориентация на художественное произведение

Новым и программным было выделение прекрасного и художественного из…

Эффективное методологическое орудие

Но поскольку они выражают объективную потребность общественного…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…