Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Водевильные корни комедии

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Актер всматривался в свои модели, ловя в них признаки того, что составляет их сущность, своим пристальным интересом к их особенностям утверждая их право на самостоятельность. В его каждой новой роли присутствовало стремление к созданию портрета, в котором множественность моделей воплощалась в индивидуальное существование, в лицо столь же распространенное, как и уникальное, в столь же общественное, как и частное.

Самойлов был неплохим рисовальщиком, его особенность была в том, что он прежде всего видел себя со стороны в образе своего героя. Свое «вхождение в образ» (как это принято говорить в театре) он осуществлял, видимо, начиная с наброска, дававшего несомненно тип человека, а не просто зарисовку костюма и грима.
Самойлов за свою долгую артистическую жизнь создал целый театр нарисованных ролей: там и водевили, и мелодрама, и классика. Тип такого творческого мышления закономерно развивается в кругу влияний «натуральной школы»; в нем присутствует, по-видимому, нечто гораздо более общее и знаменательное для нового направления в русском искусстве середины XIX в., чем просто индивидуальная склонность к зрительному восприятию художественных впечатлений. «Списывание с натуры» как метод актерского творчества удержится в системе этого театра до самого конца века. Будут достигаться и обобщения, и эффекты скандальной узнаваемости хорошо всем известных лиц. Но у Самойлова было нечто другое.
Когда он играл, например, грека-ростовщика Бакизаки («Ростовщик, или Нашла коса на камень» С. Брянцева), на сцене появлялся сутуловатый старик «с клоками длинных седых волос на затылке, с изможденным осунувшимся лицом, с тяжелой старческой поступью и сипловатым вкрадчивым голосом»". По пьесе персонаж этот в финале терял зрение. Но Самойлов отвергал мелодраматический эффект, он искал драматического напряжения и в этом вполне отрицательном типе, переводил физиологию в психологический план, изображая на протяжении пьесы постепенно слепнущего человека, осложняя его самочувствие, создавая дополнительные каналы для сценического самовыявления характера.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Жизнетворчество

В символических образах обрядового искусства народ запечатлел свое…

Поле деятельности пропагандиста

Пропагандистская деятельность характеризуется как поступок, мысль,…

Опора на научную историю культуры

Ведь воскресают только те произведения, которые способны с не…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…