Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Водевильные корни комедии

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Актер всматривался в свои модели, ловя в них признаки того, что составляет их сущность, своим пристальным интересом к их особенностям утверждая их право на самостоятельность. В его каждой новой роли присутствовало стремление к созданию портрета, в котором множественность моделей воплощалась в индивидуальное существование, в лицо столь же распространенное, как и уникальное, в столь же общественное, как и частное.

Самойлов был неплохим рисовальщиком, его особенность была в том, что он прежде всего видел себя со стороны в образе своего героя. Свое «вхождение в образ» (как это принято говорить в театре) он осуществлял, видимо, начиная с наброска, дававшего несомненно тип человека, а не просто зарисовку костюма и грима.
Самойлов за свою долгую артистическую жизнь создал целый театр нарисованных ролей: там и водевили, и мелодрама, и классика. Тип такого творческого мышления закономерно развивается в кругу влияний «натуральной школы»; в нем присутствует, по-видимому, нечто гораздо более общее и знаменательное для нового направления в русском искусстве середины XIX в., чем просто индивидуальная склонность к зрительному восприятию художественных впечатлений. «Списывание с натуры» как метод актерского творчества удержится в системе этого театра до самого конца века. Будут достигаться и обобщения, и эффекты скандальной узнаваемости хорошо всем известных лиц. Но у Самойлова было нечто другое.
Когда он играл, например, грека-ростовщика Бакизаки («Ростовщик, или Нашла коса на камень» С. Брянцева), на сцене появлялся сутуловатый старик «с клоками длинных седых волос на затылке, с изможденным осунувшимся лицом, с тяжелой старческой поступью и сипловатым вкрадчивым голосом»". По пьесе персонаж этот в финале терял зрение. Но Самойлов отвергал мелодраматический эффект, он искал драматического напряжения и в этом вполне отрицательном типе, переводил физиологию в психологический план, изображая на протяжении пьесы постепенно слепнущего человека, осложняя его самочувствие, создавая дополнительные каналы для сценического самовыявления характера.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Значение материала искусства

По-видимому, одна из причин растущего многообразия искусств и состоит…

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Универсальность человека и универсальность искусства

И бесконечность белого листа быстро «окопечивается»; я кладу на него…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…