Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Мартынов - комики и трагики

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Мартынов, подобно последнему, полагал невозможным разделять актеров на комиков и трагиков, поскольку в жизни человека смешное и печальное, веселое и драматическое постоянно чередуются. «Все это перемешано в жизни. . . Тот не актер, кто не сумеет заставить вас и смеяться и плакать» ".

Выступая в водевильных ролях, Мартынов не разрушал художественную специфику жанра, но бесконечно обогащал ее. Аполлон Григорьев был поражен человечностью игры А. Е. Мартынова в пустейшем водевильчике С. П. Соловьева «Что имеем не храним»: «Кто не видал г. Мартынова в роли старика дяди в этом водевиле, тот не может судить о том, в какой высокой степени элемент драматический соединяется у нашего знаменитого артиста с чисто комическим. Это - чистая натура, вовсе без украшений, вовсе даже без эффектов». Драматический нерв во многих ролях Мартынова составляло столкновение униженности, немощи человека, его бесправия и беспомощности с попытками сохранить собственное достоинство, как это было, например, в водевиле «Ай да французский язык!» Н. И. Оникса, где предметом общих насмешек становится обиженный судьбой старичок, неудачно попытавшийся жениться ради куска хлеба.
Крупным художественным явлением в театре конца 50-х годов стал созданный Мартыновым образ чиновника Ладыжкина в одноактной комедии Е. И. Чернышева «Жених из долгового отделения». Актер вывел на сцену «маленького», забитого человека, по ошибке возомнившего себя избранником молодой богатой вдовушки и после короткого иллюзорного счастья снова возвращенного в свое ничтожество. «Гримом своим он изобразил полнейший тип Акакия Акакиевича ... - писал современник актера художник П. П. Соколов. - Мартынов загримировался разве только немного помоложе. Та же жалкая, запуганная физиономия, тот же потертый вицмундир, те же неторопливые и робкие движения.. .».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Грамматический смысл

Давайте поближе присмотримся к этому произведению. У Блока уже нет…

Тенденция к строгой упорядоченности текста

Важно, что эти две тенденции, два механизма художественного монтажа…

Театр Станиславского

Именно человекосозидательная суть театра стала у Станиславского…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…