Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Мартынов - комики и трагики

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Мартынов, подобно последнему, полагал невозможным разделять актеров на комиков и трагиков, поскольку в жизни человека смешное и печальное, веселое и драматическое постоянно чередуются. «Все это перемешано в жизни. . . Тот не актер, кто не сумеет заставить вас и смеяться и плакать» ".

Выступая в водевильных ролях, Мартынов не разрушал художественную специфику жанра, но бесконечно обогащал ее. Аполлон Григорьев был поражен человечностью игры А. Е. Мартынова в пустейшем водевильчике С. П. Соловьева «Что имеем не храним»: «Кто не видал г. Мартынова в роли старика дяди в этом водевиле, тот не может судить о том, в какой высокой степени элемент драматический соединяется у нашего знаменитого артиста с чисто комическим. Это - чистая натура, вовсе без украшений, вовсе даже без эффектов». Драматический нерв во многих ролях Мартынова составляло столкновение униженности, немощи человека, его бесправия и беспомощности с попытками сохранить собственное достоинство, как это было, например, в водевиле «Ай да французский язык!» Н. И. Оникса, где предметом общих насмешек становится обиженный судьбой старичок, неудачно попытавшийся жениться ради куска хлеба.
Крупным художественным явлением в театре конца 50-х годов стал созданный Мартыновым образ чиновника Ладыжкина в одноактной комедии Е. И. Чернышева «Жених из долгового отделения». Актер вывел на сцену «маленького», забитого человека, по ошибке возомнившего себя избранником молодой богатой вдовушки и после короткого иллюзорного счастья снова возвращенного в свое ничтожество. «Гримом своим он изобразил полнейший тип Акакия Акакиевича ... - писал современник актера художник П. П. Соколов. - Мартынов загримировался разве только немного помоложе. Та же жалкая, запуганная физиономия, тот же потертый вицмундир, те же неторопливые и робкие движения.. .».

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Сознание нормального человека

Такой взгляд характерен и для ряда зарубежных ученых, в частности М.…

Формообразования принципа коллективного сознания

В данной познавательной перспективе коллективность фольклорного…

Поперек научного знания

Иное дело, когда речь должна идти о действительно нерасчленимом,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…