Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Мартынов - комики и трагики

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Мартынов, подобно последнему, полагал невозможным разделять актеров на комиков и трагиков, поскольку в жизни человека смешное и печальное, веселое и драматическое постоянно чередуются. «Все это перемешано в жизни. . . Тот не актер, кто не сумеет заставить вас и смеяться и плакать» ".

Выступая в водевильных ролях, Мартынов не разрушал художественную специфику жанра, но бесконечно обогащал ее. Аполлон Григорьев был поражен человечностью игры А. Е. Мартынова в пустейшем водевильчике С. П. Соловьева «Что имеем не храним»: «Кто не видал г. Мартынова в роли старика дяди в этом водевиле, тот не может судить о том, в какой высокой степени элемент драматический соединяется у нашего знаменитого артиста с чисто комическим. Это - чистая натура, вовсе без украшений, вовсе даже без эффектов». Драматический нерв во многих ролях Мартынова составляло столкновение униженности, немощи человека, его бесправия и беспомощности с попытками сохранить собственное достоинство, как это было, например, в водевиле «Ай да французский язык!» Н. И. Оникса, где предметом общих насмешек становится обиженный судьбой старичок, неудачно попытавшийся жениться ради куска хлеба.
Крупным художественным явлением в театре конца 50-х годов стал созданный Мартыновым образ чиновника Ладыжкина в одноактной комедии Е. И. Чернышева «Жених из долгового отделения». Актер вывел на сцену «маленького», забитого человека, по ошибке возомнившего себя избранником молодой богатой вдовушки и после короткого иллюзорного счастья снова возвращенного в свое ничтожество. «Гримом своим он изобразил полнейший тип Акакия Акакиевича ... - писал современник актера художник П. П. Соколов. - Мартынов загримировался разве только немного помоложе. Та же жалкая, запуганная физиономия, тот же потертый вицмундир, те же неторопливые и робкие движения.. .».

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Проблема методологического конструирования фольклористики

Ее успешное решение обеспечило бы фольклористам выход на новые…

Разработка эстетического понятия искусства

Возросшему общественному значению искусства соответствовало…

Поиски идеального духовного содержания

Противоречие романтизма между сущим и должным, отмечаемое многими…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…