Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века
Покои великого князя, расположенные на первом этаже, включали «биллиардную во вкусе style Elisabeth», гостиную «в новогреческом стиле, с расписными стенами и потолком», кабинет «в византийском вкусе. К половине великого князя примыкает баня, в которой каменка облицована расписными изразцами, стены обделаны липовым деревом с резьбой в русском вкусе».
Во втором этаже дворца располагались апартаменты великой княгини и парадные покои. «С верхней площадки парадной лестницы открывается передняя комната в помпейском стиле. К передней справа примыкает гостиная обделанная во вкусе Louis XVI. Будуар обработан в мавританском вкусе. Вдоль стен установлены низкие диваны с обивкой из восточной материи. Парадные покои начинаются приемной», которая «отделана в стиле итальянского ренессанса.
Малая столовая в готическом стиле. Танцевальный зал сообщается с малой столовой посредством небольшой комнаты, отделанной во вкусе итальянском XVI века. Залу придан характер архитектуры эпохи Людовика XV. Парадная гостиная, расположенная между танцевальным и банкетным залами, расписана в стиле итальянского ренессанса и украшена скульптурой и лепкой.
Банкетный зал весь отделан в русском вкусе; все конструктивные части стен, равно как и потолок, панели и пр., лепные, раскрашенные под дуб стены покрыты живописными картинами, содержание которых заимствовано из русского народного эпоса; сработаны они на весьма грубом холсте В. П. Верещагиным и имеют вид гобеленов; в промежутках между картинами по бирюзовому полю расписаны русские узоры; на фризах написаны буквами славянского начертания различные народные поговорки вроде: „Что есть в печи, - все на стол мечи", „Хлеб-соль ешь да правду режь".. . поверх третьего этажа помещается церковь, сработанная в романском стиле».
← Человек XIX века | Новый принцип размещения памятника → |
---|