Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Новый принцип размещения памятника

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

Культурно-исторический взгляд на мир, заставляющий уподоблять миру - историческому миру человеческой культуры - город, усадьбу, поселок, музей, выставку, театр (мир искусства, мир национального искусства), не миновал и жилой интерьер. Больше того, нигде, кроме музеев и выставок, музейный принцип не получил столь последовательного и широкого распространения, как в жилом интерьере.

Связи человека второй половины прошлого века с миром культуры исключительно широки, разнообразны и много-плановы. Историзм сознания накладывает отпечаток и находит выражение в пронизанных историческими ассоциациями среде, формах и декоре бытовых предметов.

Человек XIX в. живет в разнохарактерном историческом мире прошлого и современности, ощущая причастность к разным территориям и сферам культуры, соотнесенность с разными социальными слоями. С наибольшей полнотой эта тенденция осуществила себя в интерьерах особняков. Очень часто обусловленное бытовыми потребностями передвижение в пространстве дома или квартиры в символическом содержательно-художественном аспекте с редкой последовательностью уподобляется передвижению во времени и пространстве мировой культуры.

В особняках Пороховщикова (А. И. Резанов, Смоленский бульвар), В. Е. Морозова (Д. Н. Чичагов, Подсосенский переулок, быв. Введенский) в Москве нас встречает египетский вестибюль, из которого можно попасть в отделанные в духе западного и русского средневековья, ренессанса, барокко, рококо залы.
Один из наиболее ярких примеров подобного рода, рождающих широкий спектр исторических и историко-культурных ассоциаций, - дворец великого князя Владимира Александровича на Дворцовой набережной в Петербурге с фасадом в духе флорентийских палаццо XV в., с грифонами - родовым гербом Романовых - у входа и роскошной парадной лестницей из белого мрамора «во вкусе ренессанса времен Франциска I».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Праздничный экстаз

Наиболее адекватной формой воплощения эстетики преображения…

Передислокация видовых и жанровых форм

Вряд ли поэтому можно признать случайным тот факт, что в период…

Скульптура праздника и театр

А теперь представьте, что вы есть средоточие скульптурной формы:…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…