Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Новый принцип размещения памятника

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

Культурно-исторический взгляд на мир, заставляющий уподоблять миру - историческому миру человеческой культуры - город, усадьбу, поселок, музей, выставку, театр (мир искусства, мир национального искусства), не миновал и жилой интерьер. Больше того, нигде, кроме музеев и выставок, музейный принцип не получил столь последовательного и широкого распространения, как в жилом интерьере.

Связи человека второй половины прошлого века с миром культуры исключительно широки, разнообразны и много-плановы. Историзм сознания накладывает отпечаток и находит выражение в пронизанных историческими ассоциациями среде, формах и декоре бытовых предметов.

Человек XIX в. живет в разнохарактерном историческом мире прошлого и современности, ощущая причастность к разным территориям и сферам культуры, соотнесенность с разными социальными слоями. С наибольшей полнотой эта тенденция осуществила себя в интерьерах особняков. Очень часто обусловленное бытовыми потребностями передвижение в пространстве дома или квартиры в символическом содержательно-художественном аспекте с редкой последовательностью уподобляется передвижению во времени и пространстве мировой культуры.

В особняках Пороховщикова (А. И. Резанов, Смоленский бульвар), В. Е. Морозова (Д. Н. Чичагов, Подсосенский переулок, быв. Введенский) в Москве нас встречает египетский вестибюль, из которого можно попасть в отделанные в духе западного и русского средневековья, ренессанса, барокко, рококо залы.
Один из наиболее ярких примеров подобного рода, рождающих широкий спектр исторических и историко-культурных ассоциаций, - дворец великого князя Владимира Александровича на Дворцовой набережной в Петербурге с фасадом в духе флорентийских палаццо XV в., с грифонами - родовым гербом Романовых - у входа и роскошной парадной лестницей из белого мрамора «во вкусе ренессанса времен Франциска I».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Методологические проблемы фольклористики

Вместе с тем в отличие от других форм духовной культуры задача…

Субстанциальные цели культуры

Здесь мы подошли к поставленному выше вопросу о субстанциальном ядре…

Производные характеристики фольклора

Производные характеристики фольклора, являющиеся продуктом более или…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…