Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Человек XIX века

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

Во дворце великого князя число покоев больше, чем в особняках и тем более в квартирах лиц интеллигентных профессий, но историчность подхода, музейность характера у них общая. Об этом свидетельствуют рассчитанные на массового потребителя разного рода руководства и описания в альбомах образцов мебели и интерьеров. Изданные в 1850 г. «Новые комнатные декорации, или Образцы-рисунки изящно отделанным комнатам.

Сочинение К. Шрейдера» сопровождаются следующим пояснительным текстом: «Лист изображает танцевальную залу в греческом вкусе; лист гостиную в Ново-Французском вкусе лист - лестницу, приемную и е-толовую в Византийском вкусе лист - Будуар во вкусе Pompadour, готический кабинет лист - спальня в Китайском вкусе, ванная в восточном вкусе лист - Садовый зал в помпейском вкусе, с открытым потолком и разноцветными стеклами».
В жилом интерьере второй половины XIX в., особенно у людей скромного достатка, пространственная организация комнат и их стилевая характерность в большой мере определялись мебелью. Стиль мебели в комнатах разного назначения соответствовал стилю ее архитектурной отделки, который диктовался общепринятыми историко-культурными ассоциациями. Столовые чаще всего проектировались в русском стиле, будуары и дамские гостиные - в стиле рококо, мужские кабинеты и курительные комнаты - в мавританском (восточном), библиотеки - в готическом, танцевальные залы и приемные - в стиле ренессанс, Людовика XV и XVI. В одном из мебельных альбомов читаем: «Большой круглый диван для средины гостиной обитый шелковою стеганой материей с бахромой и кистями, верх кончается резной корзинкой для цветов, стиль Людовика XVI: кресло и стул покойные форма фантазия», лист «Большой открытый буфет или горка для столовой в русском народном стиле. Стул для столовой с высокой спинкой, обшитой тисненой кожей или трипом, с бахромой и стальными гвоздями. Другой стул, спинка высокая выпильная, сиденье обито кожей или бархатом в русском народном стиле лист.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Категории психических процессов

Подавляющее большинство исследователей на этот вопрос отвечают…

Исторические предпосылки движения духовной культуры

Кризисом будет дан толчок развитию искусства к открытости, к…

Эпичность - признак традиционности

Эпичность - существенный и неотъемлемый признак традиционности.…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…