Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Человек XIX века

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

Во дворце великого князя число покоев больше, чем в особняках и тем более в квартирах лиц интеллигентных профессий, но историчность подхода, музейность характера у них общая. Об этом свидетельствуют рассчитанные на массового потребителя разного рода руководства и описания в альбомах образцов мебели и интерьеров. Изданные в 1850 г. «Новые комнатные декорации, или Образцы-рисунки изящно отделанным комнатам.

Сочинение К. Шрейдера» сопровождаются следующим пояснительным текстом: «Лист изображает танцевальную залу в греческом вкусе; лист гостиную в Ново-Французском вкусе лист - лестницу, приемную и е-толовую в Византийском вкусе лист - Будуар во вкусе Pompadour, готический кабинет лист - спальня в Китайском вкусе, ванная в восточном вкусе лист - Садовый зал в помпейском вкусе, с открытым потолком и разноцветными стеклами».
В жилом интерьере второй половины XIX в., особенно у людей скромного достатка, пространственная организация комнат и их стилевая характерность в большой мере определялись мебелью. Стиль мебели в комнатах разного назначения соответствовал стилю ее архитектурной отделки, который диктовался общепринятыми историко-культурными ассоциациями. Столовые чаще всего проектировались в русском стиле, будуары и дамские гостиные - в стиле рококо, мужские кабинеты и курительные комнаты - в мавританском (восточном), библиотеки - в готическом, танцевальные залы и приемные - в стиле ренессанс, Людовика XV и XVI. В одном из мебельных альбомов читаем: «Большой круглый диван для средины гостиной обитый шелковою стеганой материей с бахромой и кистями, верх кончается резной корзинкой для цветов, стиль Людовика XVI: кресло и стул покойные форма фантазия», лист «Большой открытый буфет или горка для столовой в русском народном стиле. Стул для столовой с высокой спинкой, обшитой тисненой кожей или трипом, с бахромой и стальными гвоздями. Другой стул, спинка высокая выпильная, сиденье обито кожей или бархатом в русском народном стиле лист.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Совпадение композиции мифов и сказок

Символический схематизм фольклорных образов и сюжетов обнаруживается…

Мизансцена

Студенческие мизансцены и сейчас стоят передо мной как изваяния…

Проблема понимания

Так или иначе приходится признать, что структура современного…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…