Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Русский Север и Сибирь

Автор: Артем Хлыстунов | Категория: Культура XIX века

Таким образом, русские композиторы-шестидесятники с первых же шагов оказались перед лицом музыкальной действительности, крайне противоречивой и нестройной. Опыт старой профессиональной русской школы (роспевщики, авторы кантов и партесных концертов) остался в прошлом.

К середине XIX в. уже сложились некоторые принципы нового профессионализма, представленные авторами XVIII - первой трети XIX столетия, великим М. И. Глинкой и А. С. Даргомыжским, а также московскими музыкантами - А. А. Алябьевым, А. Л. Гурилевым, А. Н. Верстовским, А. Е. Варламовым и др.

Московская композиторская школа в тот период отличалась от петербургской непосредственной близостью к бытовой песен-ности, к городской интонационной среде, которая в старой столице всегда была иной, чем в Петербурге: в Москве процесс взаимовлиямния крестьянского и городского начал, возникновения нового, собственно городского песенного слоя шел гораздо активнее.

Как известно, Верстовский, соперничая с Глинкой, утверждал, что его собственное искусство более народно, и в известном смысле он имел основания для такого утверждения: романсы и оперы Верстовского «зеркальнее» отражали музыкальную действительность его города, скорее находили отзвук в сердцах многих современников. Несколько позже, в 1860-х годах на тот же путь вступил А. Н. Серов («Рогнеда» и особенно «Вражья сила»).

Его позиция охарактеризована Стасовым с некоторыми ироническими преувеличениями следующим образом: «Он говорил, что у Глинки вовсе нет русской музыки, а только кое-какие русские темы, но с иностранной разработкой, так, например, „Камаринская" и большая часть „Руслана"; что если бы можно было дать Верстовскому талант и музыкальную образованность Глинки, то он был бы гораздо более русский музыкант.  

В „Рогнеде" должно быть и будет показано, чем должна быть подлинная, национальная, русская музыка не только уже по одним темам, но и по духу, настроению, разработке и мельчайшим подробностям»

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Культурологический подход

Но по мере ее наполнения все труднее оказывается определить сущность…

Быстрый прогресс естественных наук

Однако подобные художественные заимствования не есть синтез искусств…

Образный строй искусства

Взаимопереходы искусства с общими духовно-содержательными процессами…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…