Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Русский Север и Сибирь

Автор: Артем Хлыстунов | Категория: Культура XIX века

Таким образом, русские композиторы-шестидесятники с первых же шагов оказались перед лицом музыкальной действительности, крайне противоречивой и нестройной. Опыт старой профессиональной русской школы (роспевщики, авторы кантов и партесных концертов) остался в прошлом.

К середине XIX в. уже сложились некоторые принципы нового профессионализма, представленные авторами XVIII - первой трети XIX столетия, великим М. И. Глинкой и А. С. Даргомыжским, а также московскими музыкантами - А. А. Алябьевым, А. Л. Гурилевым, А. Н. Верстовским, А. Е. Варламовым и др.

Московская композиторская школа в тот период отличалась от петербургской непосредственной близостью к бытовой песен-ности, к городской интонационной среде, которая в старой столице всегда была иной, чем в Петербурге: в Москве процесс взаимовлиямния крестьянского и городского начал, возникновения нового, собственно городского песенного слоя шел гораздо активнее.

Как известно, Верстовский, соперничая с Глинкой, утверждал, что его собственное искусство более народно, и в известном смысле он имел основания для такого утверждения: романсы и оперы Верстовского «зеркальнее» отражали музыкальную действительность его города, скорее находили отзвук в сердцах многих современников. Несколько позже, в 1860-х годах на тот же путь вступил А. Н. Серов («Рогнеда» и особенно «Вражья сила»).

Его позиция охарактеризована Стасовым с некоторыми ироническими преувеличениями следующим образом: «Он говорил, что у Глинки вовсе нет русской музыки, а только кое-какие русские темы, но с иностранной разработкой, так, например, „Камаринская" и большая часть „Руслана"; что если бы можно было дать Верстовскому талант и музыкальную образованность Глинки, то он был бы гораздо более русский музыкант.  

В „Рогнеде" должно быть и будет показано, чем должна быть подлинная, национальная, русская музыка не только уже по одним темам, но и по духу, настроению, разработке и мельчайшим подробностям»

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Творческий характер культуры

Отсюда и культивирование эмоционально-чувственных сторон, форм…

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Фундаментальная функция культуры

Вместе с тем, как это ни парадоксально на первый взгляд, именно это…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…