Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Анализ и истории воздвижения

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

Например, в 1851 г. в программе Академии художеств на звание академика было задано «сочинить проект музеума для живописи и скульптуры... Строение должно быть проектировано в византийском стиле, а залы, предназначенные для русских художников, должны иметь характер, принятый для русской архитектуры, которых образцы в древних Московских зданиях» ".

Эта краткая программа во многом предваряла те принципы, которые были заложены через два десятилетия в программе Исторического музея, где активное участие принимали, как известно, такие знатоки древней московской культуры, как И. Е. Забелин и А. С. Уваров. Не касаясь здесь этой, всесторонне исследованной программы, отметим лишь, что она была ориентирована уже не на «византийский стиль», а на московское зодчество и что она дала основание для достаточно различных проектных конкурсных предложений, весьма далеких от окончательного проекта В. О. Шервуда.
Как известно, место на Красной площади, предназначенное Историческому музею, первоначально намечалось под Московскую думу, проект которой был сделан петербургским архитектором А. И. Резановым в конце 1860-х годов в период его работы на строительстве храма Христа Спасителя. Можно предполагать, что намеченная впервые А. Резановым асимметричная композиция в «русском стиле» с доминирующей угловой башней, отвечающей башням Кремля, не могла не повлиять и на будущие конкурсные проекты Исторического музея. Однако если А. Резанов сделал одну из первых попыток создать в «русском стиле» образ крупного общественного сооружения, исходя из наследия древнерусского гражданского зодчества, то в проектах Исторического музея возникали и другие прообразы.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Чувственно-образное воплощение

Правда, сравнение между природой и искусством остается и в…

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Генезис искусства

И сама двумирность праздника, где новое хохочет в глаза старому, есть…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…