Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

«Комнаты» К. А. Зеленцова

Автор: Елена Малышева | Категория: Культура XIX века

Внешне, своей формальной структурой такие «интерьеры» восходили к «комнатному» жанру предшествующих десятилетий, связанному в первую очередь с творчеством Венецианова и его школы. И вместе с тем эволюция этого жанра на протяжении 50-60-ти лет была настолько разительной и характерной, что сама по себе могла бы служить моделью исторического развития поэтики и стилистики русской живописи в прошлом столетии.

«Комнаты» К. А. Зеленцова, А. А. Алексеева, Г. К. Михайлова, Е. Ф. Крендовского и других венециановцев - самостоятельный, довлеющий себе мир человека, реальная среда его повседневного существования и в то же время поэтический идеал его бытия. Природа, находящаяся за стенами дома, иногда видна в окна, иногда же заявляет о себе просто тем, что наполняет интерьер мягким ровным светом. В лучших картинах такого рода художник очень тонко чувствует грань, отделяющую поэтизацию частного быта человека от воспевания домашнего уюта, воспевания, всегда подразумевающего «неуютность» всего того, что происходит вокруг, и подчеркивающего тем самым изолированность изображенной сцены от окружающего мира. «Комнаты» венециановцев тоже, разумеется, создают образ замкнутого в себе бытия. Но оно и не нуждается в сопоставлении с окружающей средой, ибо в самом этом образе содержится полнота жизни, ощущение которой входит в него вместе с тихо льющимся светом, спокойно уравновешенным пространством интерьера и созерцательным настроением изображенных фигур.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Принцип подражания природе

Теперь автономность искусства понимается в определенном смысле как…

Четкость исходных методологических установок

Четкость исходных методологических установок - необходимое условие…

Акустический анализ и звуки

Какой бы из существующих сейчас методов анализа мы ни взяли, мы…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…