Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Кабинет Баратынского и Тютчева

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

С этих лет начинается последний и, пожалуй, наиболее важный период в истории Муранова. В это время его обитатели осознают роль своей усадьбы в сложении русской художественной культуры. Не прерывая привычного жизненного распорядка, но все более уделяя внимание культурной стороне своего быта, владельцы усадьбы постепенно стали развивать ее мемориальные и даже музейные черты.

В 1873 г., после смерти Ф. И. Тютчева, его личные вещи, семейный архив и фамильные портреты были перевезены из Царского Села в Мураново. Для размещения этих вещей одна из комнат северной анфилады, рядом с гостиной, избранная в свое время Баратынским в качестве кабинета, была преобразована в так называемый кабинет двух поэтов, где секретер Баратынского соседствует с письменным столом Тютчева, а на стенах висят дорогие их сердцам портреты.

Ситуация, конечно, неправдоподобная: двое почти разновременных, едва ли знакомых друг с другом поэтов оказались как бы совмещенными во времени и в едином месте. Но эта ситуация, с одной стороны, проистекает из нравственных позиций обитателей Муранова, с другой - является отражением или проявлением историзма эпохи, породившего стремление сохранить память о выдающихся предках для современных и грядущих поколений.

Может быть, уместно будет заметить, что при всей необыденности создавшегося положения оно значительно смягчалось близостью поэтического строя, тональности, даже в какой-то мере содержания лирических стихотворений Баратынского и Тютчева. Возможно, Мурановом были навеяны некоторые из стихотворений Тютчева 1850-1860-х годов, воспевающих русскую природу.

Такие, например, как «Сияет солнце, воды блещут...», «Первый лист», «Не остывшая от зною, Ночь июльская блистала...», «Есть в осени первоначальной, короткая, но дивная пора...», «Смотри, как роща зеленеет...», «Декабрьское утро» и мн. др. Во всяком случае, своего родового имения Овстуг в Брянской губернии Тютчев не любил и с ним можно соотнести лишь немногие стихотворные строки поэта («Итак, опять я увиделся с вами, места немилые, хоть и родные», 1849).

Одновременно с устройством кабинета Баратынского и Тютчева в одной из небольших дальних комнат первого этажа были размещены вещи из спальни Тютчева.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Языческий обряд

Может быть, именно здесь с максимальной заостренностью выявляется…

Социальные, политические и художественные задачи Бури

К нерасторжимому единству чувства и мысли присоединяется действие в…

Производные характеристики фольклора

Производные характеристики фольклора, являющиеся продуктом более или…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…