Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Кабинет Баратынского и Тютчева

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

С этих лет начинается последний и, пожалуй, наиболее важный период в истории Муранова. В это время его обитатели осознают роль своей усадьбы в сложении русской художественной культуры. Не прерывая привычного жизненного распорядка, но все более уделяя внимание культурной стороне своего быта, владельцы усадьбы постепенно стали развивать ее мемориальные и даже музейные черты.

В 1873 г., после смерти Ф. И. Тютчева, его личные вещи, семейный архив и фамильные портреты были перевезены из Царского Села в Мураново. Для размещения этих вещей одна из комнат северной анфилады, рядом с гостиной, избранная в свое время Баратынским в качестве кабинета, была преобразована в так называемый кабинет двух поэтов, где секретер Баратынского соседствует с письменным столом Тютчева, а на стенах висят дорогие их сердцам портреты.

Ситуация, конечно, неправдоподобная: двое почти разновременных, едва ли знакомых друг с другом поэтов оказались как бы совмещенными во времени и в едином месте. Но эта ситуация, с одной стороны, проистекает из нравственных позиций обитателей Муранова, с другой - является отражением или проявлением историзма эпохи, породившего стремление сохранить память о выдающихся предках для современных и грядущих поколений.

Может быть, уместно будет заметить, что при всей необыденности создавшегося положения оно значительно смягчалось близостью поэтического строя, тональности, даже в какой-то мере содержания лирических стихотворений Баратынского и Тютчева. Возможно, Мурановом были навеяны некоторые из стихотворений Тютчева 1850-1860-х годов, воспевающих русскую природу.

Такие, например, как «Сияет солнце, воды блещут...», «Первый лист», «Не остывшая от зною, Ночь июльская блистала...», «Есть в осени первоначальной, короткая, но дивная пора...», «Смотри, как роща зеленеет...», «Декабрьское утро» и мн. др. Во всяком случае, своего родового имения Овстуг в Брянской губернии Тютчев не любил и с ним можно соотнести лишь немногие стихотворные строки поэта («Итак, опять я увиделся с вами, места немилые, хоть и родные», 1849).

Одновременно с устройством кабинета Баратынского и Тютчева в одной из небольших дальних комнат первого этажа были размещены вещи из спальни Тютчева.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Опора на научную историю культуры

Ведь воскресают только те произведения, которые способны с не…

Диалектика взаимосвязи видов искусств

Диалектика взаимосвязи видов искусств состоит в том, что любое…

Пик собирательской деятельности

Движимые небезосновательной тревогой за судьбы фольклора в…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…