Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Историзм и народность

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Многосложность и неоднозначность создаваемой архитектурой картины мира в силу специфики этого вида искусств определяются прежде всего именно социальной структурой общества. Чем она менее однородна, тем разнообразнее варианты создаваемой ею картины мира: мир русской деревни и столичного города, фабричного села, губернского или уездного города отличаются друг от друга, так же как центральные кварталы городов разных типов от окраинных.

Наряду с социальной неоднородностью немалую роль играют региональная и национальная: локальные особенности, дифференцируемые к тому же на высокую стилевую и народную архитектуру, в свою очередь представляемую двумя вариантами - городской и крестьянской. Наконец, различие вариантов, создаваемой архитектурой картины мира, в определенном временном интервале может обусловливаться стадиальной неоднородностью. Разные виды архитектурного творчества или архитектурное творчество, обслуживающее разные слои общества, могут представлять не только разные типы культуры, но и разные стадии ее развития.

Своеобразие создаваемой архитектурой второй половины XIX в. картины мира обусловлено двумя факторами, действенными для каждого исторического периода и для любого искусства. Один из них - природа определенного вида искусства. Второй - конкретно-исторические особенности времени, фундаментальные особенности мировоззрения, вызванные ими социально-этнические ценности и способы их выражения в том или ином виде искусства.

Архитектура XIX в. выражает представление о мире как о процессе, находящемся в состоянии непрерывного изменения, становления и развития. О его бесконечном многообразии, неповторимости в каждый момент истории в каждом месте. О мире как о результате творчества - бессознательного у природы и сознательного у человека, о неповторимости и исторической значимости культуры каждого народа.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Символический схематизм

Его онтологизированная семантика, освященная традицией и преданием,…

Сближения в промышленно-капиталистических условиях

Однако нельзя не отметить, что именно с появлением эстетики…

Методологические проблемы фольклористики

Вместе с тем в отличие от других форм духовной культуры задача…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…