Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Историзм и народность

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Многосложность и неоднозначность создаваемой архитектурой картины мира в силу специфики этого вида искусств определяются прежде всего именно социальной структурой общества. Чем она менее однородна, тем разнообразнее варианты создаваемой ею картины мира: мир русской деревни и столичного города, фабричного села, губернского или уездного города отличаются друг от друга, так же как центральные кварталы городов разных типов от окраинных.

Наряду с социальной неоднородностью немалую роль играют региональная и национальная: локальные особенности, дифференцируемые к тому же на высокую стилевую и народную архитектуру, в свою очередь представляемую двумя вариантами - городской и крестьянской. Наконец, различие вариантов, создаваемой архитектурой картины мира, в определенном временном интервале может обусловливаться стадиальной неоднородностью. Разные виды архитектурного творчества или архитектурное творчество, обслуживающее разные слои общества, могут представлять не только разные типы культуры, но и разные стадии ее развития.

Своеобразие создаваемой архитектурой второй половины XIX в. картины мира обусловлено двумя факторами, действенными для каждого исторического периода и для любого искусства. Один из них - природа определенного вида искусства. Второй - конкретно-исторические особенности времени, фундаментальные особенности мировоззрения, вызванные ими социально-этнические ценности и способы их выражения в том или ином виде искусства.

Архитектура XIX в. выражает представление о мире как о процессе, находящемся в состоянии непрерывного изменения, становления и развития. О его бесконечном многообразии, неповторимости в каждый момент истории в каждом месте. О мире как о результате творчества - бессознательного у природы и сознательного у человека, о неповторимости и исторической значимости культуры каждого народа.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Советское искусство

Специальным декретом Совнаркома от 12 апреля 1918 года намечено снять…

Послереволюционное развитие искусствознания

Послереволюционное развитие искусствознания проходило под знаком…

Специфика фольклора

Каждый этап в истории культуры предполагает свое понимание…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…