Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Историзм и народность

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Многосложность и неоднозначность создаваемой архитектурой картины мира в силу специфики этого вида искусств определяются прежде всего именно социальной структурой общества. Чем она менее однородна, тем разнообразнее варианты создаваемой ею картины мира: мир русской деревни и столичного города, фабричного села, губернского или уездного города отличаются друг от друга, так же как центральные кварталы городов разных типов от окраинных.

Наряду с социальной неоднородностью немалую роль играют региональная и национальная: локальные особенности, дифференцируемые к тому же на высокую стилевую и народную архитектуру, в свою очередь представляемую двумя вариантами - городской и крестьянской. Наконец, различие вариантов, создаваемой архитектурой картины мира, в определенном временном интервале может обусловливаться стадиальной неоднородностью. Разные виды архитектурного творчества или архитектурное творчество, обслуживающее разные слои общества, могут представлять не только разные типы культуры, но и разные стадии ее развития.

Своеобразие создаваемой архитектурой второй половины XIX в. картины мира обусловлено двумя факторами, действенными для каждого исторического периода и для любого искусства. Один из них - природа определенного вида искусства. Второй - конкретно-исторические особенности времени, фундаментальные особенности мировоззрения, вызванные ими социально-этнические ценности и способы их выражения в том или ином виде искусства.

Архитектура XIX в. выражает представление о мире как о процессе, находящемся в состоянии непрерывного изменения, становления и развития. О его бесконечном многообразии, неповторимости в каждый момент истории в каждом месте. О мире как о результате творчества - бессознательного у природы и сознательного у человека, о неповторимости и исторической значимости культуры каждого народа.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Путешествие за бабочкой

Художник как бы проектирует на свой мир все возможные миры.…

Языческий обряд

Может быть, именно здесь с максимальной заостренностью выявляется…

Универсальный мир искусства

Художник творит «страну идеала», универсальный мир искусства,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…