Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Реконструкция выражаемой архитектурой

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Историзм и народность - так можно обозначить главные духовно-этические ценности XIX в. Непосредственно связанные друг с другом, пронизывающие все проявления социальной, художественной, практической деятельности, они, в свою очередь, неотделимы от демократизма и представления о самоценности человеческой личности. Таковы еще две органически присущие миропониманию XIX в. черты.

Впервые в качестве субъекта истории выступают народ и личность, олицетворяющая народ или нацию. Причем имеется в виду народ в социальном смысле слова - простой народ. Впервые пусть не фактически, но в своих идеальных устремлениях, программно архитектура ориентирована на выражение духовных ценностей и удовлетворение потребностей всего народа, а значит, в первую очередь простого народа .

В ходе становления романтизма зреет убеждение, что только на основе использования всего лучшего в мировой культуре может возникнуть великая культура будущего. Как следствие этого в архитектуре на смену былой избирательности художественной ориентации и жесткой иерархии в оценке наследия прошлого приходят открытость и стремление познать и использовать все созданное до сих пор. В таком контексте эклектика противостоит не только классицизму, но и зодчеству Нового времени в целом.

В ее контексте и вместе с нею зарождается представление об историческом значении и принципиальном равенстве всех культур и, следовательно, о равной возможности использования их при создании совершенной культуры будущего. «Прочь этот схоластицизм, предписывающий строения ранжировать под одну мерку и строить по одному вкусу! Город должен состоять из разнообразных масс, если мы хотим, чтобы он доставлял удовольствие взорам.

Пусть в нем совокупится более различных вкусов. Пусть в одной и той же улице возвышается и мрачное готическое, и обремененное роскошью украшений восточное, и колоссальное египетское, и проникнутое стройным размером греческое.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Культурно-историческая школа

Выходя на дорогу самостоятельного развития и стремясь к обретению…

Лепка мизансцены

Конечно, городская площадь чересчур велика для сцены, но ее…

Мыслительные операции

Наблюдения первых музыкальных этнографов, к примеру, заставших во…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…