Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Архитектура - искусство крайностей

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Нельзя также сбрасывать со счета специфичность художественных возможностей и языка архитектуры, создаваемых ею образов. Они резко расходились с требованиями, предъявлявшимися к искусству радикально и демократически настроенной интеллигенцией, властителями дум второй половины XIX в.
Архитектура, подобно всем искусствам, связана с образно-ассоциативно-представленческо-эмоциональным уровнем культуры.

Однако она не зря традиционно почитается универсальным философским искусством. Наряду с первым мировоззренческим уровнем в архитектуре существует и второй - философский. Структура, планировка, композиция, формы ведущих для определенного исторического этапа типов зданий выражают самые общие представления о мире, его основных структурообразующих элементах, месте человека в мире, человеческой истории. Наряду с ведущими типами зданий к философскому уровню архитектурного творчества относится градостроительство.

Ряд устойчивых ассоциаций: город - это мир; закладка города, символически осмысляемая как сотворение мира, издревле позволяли интерпретировать город как символ миро-здания.

Б. С. Мейлах определяет понятие «художественная картина мира» как «воссоздаваемое всеми видами искусства синтетическое панорамное представление о конкретной действительности тех или иных пространственно-временных диапазонов» . С его точки зрения, это понятие может рассматриваться на разных уровнях абстракции: от картин тех или иных периодов, регионов, стран до «картин», создаваемых отдельными художниками. Исследователь подчеркивает также, что в одном временном интервале могут складываться разные картины мира. «Их особенности детерминированы социальными процессами, характером мировоззренческих позиций и эстетического идеала деятелей искусства.

В классовом обществе устремления разных социальных групп оказывали влияние на закрепление в общественном сознании „вариантов" художественной картины мира, отвечающих классовым интересам». К этому бы хотелось прибавить, что разными видами искусства в один и тот же временной отрезок создаются разные художественные картины мира, обусловленные возможностями каждого искусства и социальными условиями бытования отдельных жанров того или иного вида искусства.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Психологический подход

Но, в сущности, оба взгляда на фольклор односторонни и потому…

Действительность в оппозиции

Для музыканта европейской ориентации все это своего рода фольклор,…

Художественный быт

Как долго нам предстоит довольствоваться комбинированием методов…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…