Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Архитектура - искусство крайностей

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Нельзя также сбрасывать со счета специфичность художественных возможностей и языка архитектуры, создаваемых ею образов. Они резко расходились с требованиями, предъявлявшимися к искусству радикально и демократически настроенной интеллигенцией, властителями дум второй половины XIX в.
Архитектура, подобно всем искусствам, связана с образно-ассоциативно-представленческо-эмоциональным уровнем культуры.

Однако она не зря традиционно почитается универсальным философским искусством. Наряду с первым мировоззренческим уровнем в архитектуре существует и второй - философский. Структура, планировка, композиция, формы ведущих для определенного исторического этапа типов зданий выражают самые общие представления о мире, его основных структурообразующих элементах, месте человека в мире, человеческой истории. Наряду с ведущими типами зданий к философскому уровню архитектурного творчества относится градостроительство.

Ряд устойчивых ассоциаций: город - это мир; закладка города, символически осмысляемая как сотворение мира, издревле позволяли интерпретировать город как символ миро-здания.

Б. С. Мейлах определяет понятие «художественная картина мира» как «воссоздаваемое всеми видами искусства синтетическое панорамное представление о конкретной действительности тех или иных пространственно-временных диапазонов» . С его точки зрения, это понятие может рассматриваться на разных уровнях абстракции: от картин тех или иных периодов, регионов, стран до «картин», создаваемых отдельными художниками. Исследователь подчеркивает также, что в одном временном интервале могут складываться разные картины мира. «Их особенности детерминированы социальными процессами, характером мировоззренческих позиций и эстетического идеала деятелей искусства.

В классовом обществе устремления разных социальных групп оказывали влияние на закрепление в общественном сознании „вариантов" художественной картины мира, отвечающих классовым интересам». К этому бы хотелось прибавить, что разными видами искусства в один и тот же временной отрезок создаются разные художественные картины мира, обусловленные возможностями каждого искусства и социальными условиями бытования отдельных жанров того или иного вида искусства.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Опыт отчуждения

Дефицит утративших силу религиозных смысловых ориентации целостности…

Теория европейского искусства

Теория европейского искусства естественно, своим ходом подошла к…

Глобальные процессы динамики культуры

На относительность дилеммы и подвижность соотношения в культуре…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…