Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Историческая справедливость

Автор: Артем Хлыстунов | Категория: Культура XIX века

Есть историческая справедливость в том, что осознание народного искусства как самостоятельного, не сравнимого ни с чем по ценности художественного мира пришло в период высшего «сложного цветения» этого искусства, но и вытеснения древних его слоев новыми, все усиливавшегося влияния городского фольклора на традиционные крестьянские жанры, условно говоря, замены былины частушкой, протяжной песни романсом.

Задачей русских композиторов становилось запечатление уходящего мира в его целостности и мощи, сохранение его для будущего.

Они глубоко сознавали это. Подобная мысль неоднократно возникает в письмах Мусоргского. Например, в его программном послании И. Е. Репину в 1873 г., где говорится о «страшном (воистину) богатстве народной речи для музыкального типа, пока не всю Россию исколоворотили чугунки», о том, какая «неистощимая. .. руда для хватки всего настоящего жизнь русского народа» - с оговоркой «пока, опять-таки».

Римский-Корсаков в «Летописи моей музыкальной жизни», рассказывая о своем увлечении славянской мифологией и связанной с ней календарной обрядовостью, замечает, что народ, иногда еще поющий календарные песни, уже не помнит настоящего их предназначения, и едва ли не это соображение ( в ряду иных, конечно) подтолкнуло композитора к воспроизведению в своем творчестве всего годового цикла языческой обрядности наших предков, а в сборниках песенных обработок - к внимательному, систематическому фиксированию именно календарной песенности. Крупнейшим индивидуально-творческим достижением молодого Балакирева стал сборник обработок подлинных народных песен, собранных им самим: уровень проникновения композитора в закономерности народного музыкального мышления, степень угадки его особенностей, мастерство в отборе материала не были превзойдены ни одним музыкантом прошлого столетия, и балакиревский сборник 1866 г. вместе с оперными партитурами Глинки, его «Камаринской», его опытами истолкования древних роспевов, вместе с вокальными романсами-сценами и «Каменным гостем» А. С. Даргомыжского образует фундамент «большого стиля» всей новой музыкальной школы.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Художник-реалист

Действие начинается в интерьере, напоминающем то ли храм, то ли…

Жизненная ситуация

Оно сопутствует труду, общению, играм, но никогда не выделяется в…

Престиж фольклора и фольклористики

Курс фольклористики нередко при всех оговорках остается едва ли не…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…