Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Историческая справедливость

Автор: Артем Хлыстунов | Категория: Культура XIX века

Есть историческая справедливость в том, что осознание народного искусства как самостоятельного, не сравнимого ни с чем по ценности художественного мира пришло в период высшего «сложного цветения» этого искусства, но и вытеснения древних его слоев новыми, все усиливавшегося влияния городского фольклора на традиционные крестьянские жанры, условно говоря, замены былины частушкой, протяжной песни романсом.

Задачей русских композиторов становилось запечатление уходящего мира в его целостности и мощи, сохранение его для будущего.

Они глубоко сознавали это. Подобная мысль неоднократно возникает в письмах Мусоргского. Например, в его программном послании И. Е. Репину в 1873 г., где говорится о «страшном (воистину) богатстве народной речи для музыкального типа, пока не всю Россию исколоворотили чугунки», о том, какая «неистощимая. .. руда для хватки всего настоящего жизнь русского народа» - с оговоркой «пока, опять-таки».

Римский-Корсаков в «Летописи моей музыкальной жизни», рассказывая о своем увлечении славянской мифологией и связанной с ней календарной обрядовостью, замечает, что народ, иногда еще поющий календарные песни, уже не помнит настоящего их предназначения, и едва ли не это соображение ( в ряду иных, конечно) подтолкнуло композитора к воспроизведению в своем творчестве всего годового цикла языческой обрядности наших предков, а в сборниках песенных обработок - к внимательному, систематическому фиксированию именно календарной песенности. Крупнейшим индивидуально-творческим достижением молодого Балакирева стал сборник обработок подлинных народных песен, собранных им самим: уровень проникновения композитора в закономерности народного музыкального мышления, степень угадки его особенностей, мастерство в отборе материала не были превзойдены ни одним музыкантом прошлого столетия, и балакиревский сборник 1866 г. вместе с оперными партитурами Глинки, его «Камаринской», его опытами истолкования древних роспевов, вместе с вокальными романсами-сценами и «Каменным гостем» А. С. Даргомыжского образует фундамент «большого стиля» всей новой музыкальной школы.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Диалектика взаимосвязи видов искусств

Диалектика взаимосвязи видов искусств состоит в том, что любое…

Искусствознание и культурология

В нашей эстетической литературе гораздо чаще дает о себе знать модель…

Художественный и действительный мир

Эта иллюзия как необходимое условие творчества получает очевидное…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…