Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Историческая справедливость

Автор: Артем Хлыстунов | Категория: Культура XIX века

Есть историческая справедливость в том, что осознание народного искусства как самостоятельного, не сравнимого ни с чем по ценности художественного мира пришло в период высшего «сложного цветения» этого искусства, но и вытеснения древних его слоев новыми, все усиливавшегося влияния городского фольклора на традиционные крестьянские жанры, условно говоря, замены былины частушкой, протяжной песни романсом.

Задачей русских композиторов становилось запечатление уходящего мира в его целостности и мощи, сохранение его для будущего.

Они глубоко сознавали это. Подобная мысль неоднократно возникает в письмах Мусоргского. Например, в его программном послании И. Е. Репину в 1873 г., где говорится о «страшном (воистину) богатстве народной речи для музыкального типа, пока не всю Россию исколоворотили чугунки», о том, какая «неистощимая. .. руда для хватки всего настоящего жизнь русского народа» - с оговоркой «пока, опять-таки».

Римский-Корсаков в «Летописи моей музыкальной жизни», рассказывая о своем увлечении славянской мифологией и связанной с ней календарной обрядовостью, замечает, что народ, иногда еще поющий календарные песни, уже не помнит настоящего их предназначения, и едва ли не это соображение ( в ряду иных, конечно) подтолкнуло композитора к воспроизведению в своем творчестве всего годового цикла языческой обрядности наших предков, а в сборниках песенных обработок - к внимательному, систематическому фиксированию именно календарной песенности. Крупнейшим индивидуально-творческим достижением молодого Балакирева стал сборник обработок подлинных народных песен, собранных им самим: уровень проникновения композитора в закономерности народного музыкального мышления, степень угадки его особенностей, мастерство в отборе материала не были превзойдены ни одним музыкантом прошлого столетия, и балакиревский сборник 1866 г. вместе с оперными партитурами Глинки, его «Камаринской», его опытами истолкования древних роспевов, вместе с вокальными романсами-сценами и «Каменным гостем» А. С. Даргомыжского образует фундамент «большого стиля» всей новой музыкальной школы.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Восприятия и изображения действительности

Следовательно, фольклорная эпичность и эпизация, понятая как поле…

Субстанциальные цели культуры

Здесь мы подошли к поставленному выше вопросу о субстанциальном ядре…

Философия театра кукол

Когда народ хотел что-нибудь представить ярко, по скульптурному…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…