Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Истоки его «космологии»

Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века

Время как бы становится пространством. А пространство мира человека как среда обитания и действия героев многократно расширяется, раскрывается в мир природы. Таким путем в музыкальных пейзажах Римского-Корсакова осуществляется соотнесение сюжетного времени и пространства - исторического, социального, психологического, сказочного, былинного - с внесюжетным и надвременным, с временем вечности, с ее бесконечной длительностью, медленным течением, разреженной событийностью и одухотворенной красотой природно-пространственного континуума.

Так звуковые картины природы как неотъемлемая часть художественной картины мира в произведениях Римского-Корсакова безгранично расширяют ее пространственно-временной и смысловой объем, представляя природу как космос, и раскрывают фундаментальные черты его не только как композитора, живописующего в звуках красоту и поэзию природы, но и как мыслителя, выстраивающего в своих операх целостную модель мира, основу которой составляет идея гармонизации человека и природы, социума и космоса. В подобной трактовке картин природы и в самом их образном содержании нельзя не заметить общности с философскими пейзажами И. И. Левитана, М. А. Врубеля, М. В. Нестерова 1890-х годов, стремившихся к воплощению крупной общезначимой проблематики смысла и национальных корней бытия, взаимосвязи человека и природы, используя для этого грандиозные развороты воды и неба с их бездонной глубиной и необозримостью просторов, где «природа выступает не в повседневности, а в некоем значительном смысле». В подобной трактовке пейзажей отразилось стремление композитора к воплощению универсально значимых принципов взаимоотношения общества и природы, которые извечно были показателем состояния системы социально-нравственного миропорядка и которые чрезвычайно актуализировались в настоящее время в международном, всечеловеческом масштабе.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Система духовной культуры

Эта многоликость художественного продукта не перечеркивает вместе с…

Творческий характер культуры

Отсюда и культивирование эмоционально-чувственных сторон, форм…

Праздничный экстаз

Наиболее адекватной формой воплощения эстетики преображения…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…