Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Элемент культуры

Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века

Но очень существенное видится еще и в другом - в значении для формирующейся личности обрядов как формы коллективного действа, объединяющего большие массы людей и оказывающего определенное влияние на индивидуальность.

Здесь, кроме синтетического эмоционально-эстетического воздействия, надо отметить важнейшую социализирующую роль обрядов, состоящую во внесении нравственного и психологического порядка в общественную жизнь коллектива и в приобщении к нему индивида, в гармонизации личности с коллективом в процессе обряда, иначе говоря - «трансформацию психофизиологического „хаоса" в социальный „космос", социальное обуздание и регулирование личных эмоций. . . посредством обрядов». Однако социальное значение обрядов шире. В них объективирован многообразный социальный опыт коллектива. Поэтому обряд как элемент культуры, как форма передачи актуального культурного содержания выступает универсальным средством приобщения индивида к обществу, причем большей частью не к преходящему, не к быту (хотя является элементом быта), а к бытию коллектива, к устойчивому и по сути всечеловечески ценностному, т. е. не к социальному как исторически изменяющемуся, а к социуму как необходимым постоянным опорам жизни человеческого сообщества в его различных социальных формах (введем такое терминологическое разграничение). Подчеркнем также, что и религиозные, и народно-календарные обряды связаны с целостным миропониманием. Как религия давала системные представления о мире, его сотворении и устройстве, его социальных основах и духовных ценностях, так и языческая мифология, лежащая в основе календарных обрядов, делала их принадлежностью целостного, циклически организованного уклада жизни - бытия народа, неизменно устойчивого в силу нерасторжимой связи с бытием природы, соотносимого с космическими явлениями и процессами.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Монументальные образы

Не последнюю роль в монументальных образах, сыграли, конечно,…

Ориентация на художественное произведение

Новым и программным было выделение прекрасного и художественного из…

Светоносные равнины

Специфический колорит локальных, широких живописных масс порождает…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…