Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Элемент культуры

Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века

Но очень существенное видится еще и в другом - в значении для формирующейся личности обрядов как формы коллективного действа, объединяющего большие массы людей и оказывающего определенное влияние на индивидуальность.

Здесь, кроме синтетического эмоционально-эстетического воздействия, надо отметить важнейшую социализирующую роль обрядов, состоящую во внесении нравственного и психологического порядка в общественную жизнь коллектива и в приобщении к нему индивида, в гармонизации личности с коллективом в процессе обряда, иначе говоря - «трансформацию психофизиологического „хаоса" в социальный „космос", социальное обуздание и регулирование личных эмоций. . . посредством обрядов». Однако социальное значение обрядов шире. В них объективирован многообразный социальный опыт коллектива. Поэтому обряд как элемент культуры, как форма передачи актуального культурного содержания выступает универсальным средством приобщения индивида к обществу, причем большей частью не к преходящему, не к быту (хотя является элементом быта), а к бытию коллектива, к устойчивому и по сути всечеловечески ценностному, т. е. не к социальному как исторически изменяющемуся, а к социуму как необходимым постоянным опорам жизни человеческого сообщества в его различных социальных формах (введем такое терминологическое разграничение). Подчеркнем также, что и религиозные, и народно-календарные обряды связаны с целостным миропониманием. Как религия давала системные представления о мире, его сотворении и устройстве, его социальных основах и духовных ценностях, так и языческая мифология, лежащая в основе календарных обрядов, делала их принадлежностью целостного, циклически организованного уклада жизни - бытия народа, неизменно устойчивого в силу нерасторжимой связи с бытием природы, соотносимого с космическими явлениями и процессами.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Пластические находки

Буквально все, до последней былинки, обозначенной автором, влечет…

Примитивный человек

Как бы там ни было, искусство служило посредником между повседневным…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…