Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Римский-Корсаков

Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века

Не будет преувеличением сказать, что монастырь был и художественным центром, обладая богатым собранием икон и фресковой росписью стен, драгоценными украшениями и другими дарами, накопленными в течение столетий, прекрасными колоколами и звонарями, отличным хором.

Не случайно, описывая музыкальные впечатления детства, Римский-Корсаков выделяет среди них духовную хоровую музыку, звучавшую в мужском монастыре, и звон монастырских колоколов. «Церковное пение при красивой обстановке архимандритского богослужения делало на меня большее впечатление, чем светская музыка» - таково его важное признание в «Летописи». Оно знаменательно в двух отношениях: указанием на более сильное воздействие на него музыки как части обряда, действа и на эмоционально-эстетическое восприятие церковного богослужения (а не религиозно-мистическое, как могло бы быть). И то, и другое характеризуют существенные качества психологической и творческой индивидуальности композитора: его восторженную устремленность к красоте, развитую, думается, не без влияния красочных культовых торжеств, и синтетическую целостность чувственно многомерного мировосприятия. Представим себе также впечатлительного мальчика, отличающегося «непосредственностью, нервностью, нежностью и трепетностью», рано посвященного в мир обрядности, часто участвующего в массовых праздничных действах при большом скоплении народа, «да при этом не в домовой церкви, а в соборе, набитом народом всякого звания, при соборном служении нескольких священников», как описывает сам композитор ", и мы поймем, какое глубокое и разностороннее действие оказывала на него вся синтетическая зрелищно-слуховая сторона обрядов.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Узор - сакральные идеограммы языческого мифа

Властные и пленительные линии узора слагались в сакральные идеограммы…

Сущность Шиллера

Вечно прикованный к отдельному малому обрывку целого, человек сам…

Четкость исходных методологических установок

Четкость исходных методологических установок - необходимое условие…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…