Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Другое выражение историзма

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

Во всех описаниях и фотографиях интерьеров наряду с музейным подходом обращает внимание на себя еще одна особенность: обилие вещей и мягкой мебели, мягкие складки портьер, уют и заставленность комнат; центр самой большой и парадной комнаты богатого дома - гостиной, как правило, занимает круглый диван с декоративной вазой либо вазой для цветов.

В руководстве по меблировке комнат специально указывается: она «всегда должна сообразоваться со средствами, причем прежде всего в виду нужно иметь удобство, потом красоту» Но самое представление о красоте в это время меняется. Удобство, комфорт превращаются в категорию эстетическую. Интерьеры всех рангов: от императорских покоев до квартир скромных служащих ценят за покойность, удобства, дающие возможность человеку почувствовать себя человеком и отдохнуть после утомительного трудового дня. Это качество еще более широкое, чем историзм. Оно распространяется и на интерьеры, не несущие признаков стиля, - еще одну, кроме деревянной застройки, область архитектуры, где стилевая профессиональная архитектура смыкается с городской народной архитектурой. Это восходящий к бидермейеру мещанский интерьер. «Наши маленькие старички жили в такой же небольшой квартирке, как наша, в таких же низеньких комнатах, чистеньких и уютных.

Уют квартирки старичков создавался половичками на ярко натертом воском крашеном полу, обилием всяких комнатных растений на окнах и перед окнами, клетками со щеглами и канарейками, кружевными салфетками на комодах и столиках здесь, среди своих цветов, птичек и салфеточек, даже маленький скромный человек - Человек и Хозяин. Все вокруг него - все эти этажерочки и креслица, - все собралось и стало для этого человека по его вкусу и для его скромного удобства».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Культурологический подход

Но по мере ее наполнения все труднее оказывается определить сущность…

Художественная реальность

Сегодня субъектом художественного творчества выступает не только…

Поэтика и эстетика искусства

Понятно поэтому, что Мориц, например, выбирает в качестве исходного…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…