Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Историзм мышления

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

Потребности среднего сословия совершенно другие. Половину же мужскую составляет почти исключительно кабинет и отделение, сообразное с занятиями хозяина, т. е. или библиотека, или музеум, или лаборатория, или контора» . Однако в любом интерьере обязательно была комната, напоминавшая музей: художественный, естественноисторический. Это портретная галерея близких и дорогих людей, не обязательно родственников.

Гостиные и особенно кабинеты в доме и квартире любого ранга, начиная от императора и кончая скромным чиновником, превращались в разновидность музея, демонстрируя личностное проявление историзма мышления и музейного принципа оформления всякого, осмысляемого как художественно выразительное жилого пространства. Их обстановка становится средством выражения личной позиции, обозначения мира человека, включенности его в широкое культурно-историческое пространство. Благодаря распространению репродукционной графики, олеографии, фотографии даже у лиц самого скромного достатка появляется возможность увековечить облик членов семьи, создать портретные, окружить себя изображениями духовных наставников, учителей, коллег, «властителей дум» - недавняя привилегия немногих избранных превратилась в доступную для всех возможность. Социально осознанной потребности в историческом портрете эпохи, олицетворением которого выступает противоречивое единство много-стилья историзма, сродни столь же острая социальная потребность окружить себя портретными изображениями людей, произведениями искусства или их воспроизведениями, в соотнесении с которыми осознает свое место в жизни владелец кабинета или гостиной
Роль портретов в системе интерьера второй половины XIX в. во многом аналогична роли стилевых форм архитектурного убранства. Оставаясь тем, что они есть, - портретным изображением конкретного человека, воссозданием исторического прототипа, и портрет, и художественно-выразительные стилевые формы, кроме этой своей прямой функции, выполняют другую, неизмеримо более существенную - символическую. Будучи олицетворением сложного комплекса социально-этических ценностей, они служат средством, помогающим осознать судьбу отдельного человека или какое-то явление производственной, бытовой, художественной и т. д. деятельности в широком культурно-историческом контексте.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Принадлежность мифа к фольклорной культуре

Ограничиться простой констатацией принадлежности мифа к фольклорной…

Суть эксперимента в фольклористике

Экспериментальный момент всегда и изначально присущ…

Ранняя романтическая концепция

Здесь речь не идет о том, чтобы проследить всю изменчивую историю…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…