Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Роль искусства в деле эстетического воспитания

Автор: Елена Салтыкова | Категория: Искусство

Искусство живет в процессе создания, репродуцирования, тиражирования, доставки зрителю, активном видении и понимании, критике, обсуждении, приятии или неприятии произведения искусства. И все, кто участвует в этом,- тоже художники, они творят его живое, многообразное, подвижное «тело» культуры. Иначе не было бы чуда красоты, не было бы искания и открытия истины.

Наш поход в искусство подходит к концу. Суммируем кратко основные мысли. Развитие личности невозможно без повторения в ней культуры, усвоения предыдущего опыта, как и развитие культуры невозможно без осуществления в ней личности. Человек, который научился чувствовать и переживать, отвечать за свои поступки, как это чувствовало бы и переживало все человечество,- это уже эстетический и этический человек. Именно он способен творить и быть художником. Поэтому, чтобы стать художником, нужно работать над собой и, не жалея сил, читать, смотреть, слушать, как говорит, звучит и выражает себя в цвете искусство. Развитие культуры и личности осуществляется средствами искусства как беспрестанное «путешествие» в мир Мечты и мир Дела.
Художник всегда является пропагандистом общественных идеалов. Юный читатель, который стремится овладеть азбукой искусства, должен прежде всего уяснить, что всякий его вид не живет обособленной от других видов искусства жизнью, а как бы несет в себе потенциал всего искусства. В живописи, скульптуре, архитектуре, музыке, танце, театре есть и цвет, и свет, и пластика, и колорит, но что-то становится главным средством выражения данного вида, языком художественной структуры, а что-то уходит в глубь художественной формы.
Эта небольшая книжка - размышление о взаимосвязи видов искусств, об их образной ансамблевости как особом качестве современной художественной культуры.
Роль искусства в деле эстетического воспитания очень велика. В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему развитию изобразительного искусства и повышению его роли в коммунистическом воспитании трудящихся» говорится, что советский народ ждет от художников новизны, масштабности и умения решать сложные проблемы современности.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Специфика фольклора

Каждый этап в истории культуры предполагает свое понимание…

Философия изящных искусств

С именем Карла Филиппа Морица в Просвещении связан хотя и не…

Американские индейцы

Надо полагать, подобная неразличимость средства познания и объекта…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…