Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Фабрики, фабричные села, фабричные поселки

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

За исключением фабричных сел все остальные типы поселений и типы зданий в большей или меньшей степени генетически связаны с пространственно-планировочной структурой и поэтикой дворянского усадебного парка. Из первостепенных по полноте выражения основных особенностей мировоззрения второй половины XIX в. первым следует назвать тип музейного здания.

Показательно, что он восходит не столько к музейным залам дворцов, сколько к историко-культурологическому аспекту семантики усадебного парка. Функция художественного или исторического музея есть не что иное, как ставшая фактом общественной жизни материализованная потребность сделать общим достоянием память о прошлом, осознать себя и свое время в сопоставлении с некогда бывшим.

Пронизанная историзмом среда усадебного парка сентиментализма обретает новую жизнь в архитектуре музейных залов. Однако пафос историзма музеев не ограничивается функцией памяти и просвещения. От него неотделимы преобразующее, активное отношение к жизни и устремленность в будущее. Во имя грядущей социальной гармонии систематизируются, изучаются, анализируются прошлое и настоящее. В этом смысле музей - одно из самых характерных порождений пронизанного историзмом сознания второй половины XIX в.

Значительность музея как самостоятельного архитектурного типа заключена также в его прямой соотнесенности с типичными для эклектики принципами стилеобразования. Музей является единственным типом здания, архитектура которого, точнее, облик интерьеров которого жестко предопределен характером экспонатов. Архитектура и декор музейных залов как бы берут на себя задачу возродить реальную среду их бытования.

Существенно в данном случае и то, что в соответствии с господствующими взглядами только архитектура, точнее, обретшие общезначимость и знаковый характер архитектурные формы рассматриваются в качестве наиболее яркого и представительного характеризующего эпоху символа.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Эволюция художественных форм

Авторы капитального труда по истории европейского искусствознания…

Глобальные процессы динамики культуры

На относительность дилеммы и подвижность соотношения в культуре…

Формообразования принципа коллективного сознания

В данной познавательной перспективе коллективность фольклорного…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…