Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Многосложность и неоднозначность создаваемой архитектурой картины мира

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Пусть в нем будут видны и легковыпуклый млечный купол, и религиозный бесконечный шпиц, и восточная митра, и плоская крыша итальянская, и высокая фигурная фламандская, и четырехгранная пирамида, и круглая колонна, и угловатый обелиск... весьма не мешало бы иметь в городе одну такую улицу, которая бы вмещала в себя архитектурную летопись. ..»

Эти слова Н. В. Гоголя, как всякая декларация, страдают максимализмом. Но великий писатель сформулировал носившиеся в воздухе настроения, в заостренной форме представив существо программы набиравшего силу движения в архитектуре, направленного против господствовавшей на протяжении веков табели о рангах в отношении к наследию.

Своеобразие историзма второй трети - второй половины XIX в. подводит к отказу от свойственного XVIII-первой трети XIX в. осознания действительности по преимуществу в сюжетах и понятиях античности. Возникает потребность в обращении к жизни сегодняшнего дня во всей ее неповторимой конкретности. А это не что иное, как разновидность историзма, немыслимого вне специального интереса к прошлому: познание своеобразия любого явления в качестве обязательного компонента включает в себя сопоставление; несопоставимо только абсолютное.

Поглощенности искусства прошлого века проблемами современности, интересу к реальности в формах самой реальности отвечает равная по силе и интенсивности поглощенность исторической проблематикой. Это разные стороны двуединого явления, две ипостаси единого конкретно-исторического отношения искусства XIX в. к действительности - конкретность историзма и историзм реального воссоздания действительности.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Основополагающее значение понимания сущности

Основополагающее значение для понимания сущности и специфики того…

Община и фольклор

Социальной почвой естественных отношений, а следовательно, и самого…

Мысли Н. З. Чавчавадзе

А это потребовало от них особых изысканий, уже выходящих за границы…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…