Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Многосложность и неоднозначность создаваемой архитектурой картины мира

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Пусть в нем будут видны и легковыпуклый млечный купол, и религиозный бесконечный шпиц, и восточная митра, и плоская крыша итальянская, и высокая фигурная фламандская, и четырехгранная пирамида, и круглая колонна, и угловатый обелиск... весьма не мешало бы иметь в городе одну такую улицу, которая бы вмещала в себя архитектурную летопись. ..»

Эти слова Н. В. Гоголя, как всякая декларация, страдают максимализмом. Но великий писатель сформулировал носившиеся в воздухе настроения, в заостренной форме представив существо программы набиравшего силу движения в архитектуре, направленного против господствовавшей на протяжении веков табели о рангах в отношении к наследию.

Своеобразие историзма второй трети - второй половины XIX в. подводит к отказу от свойственного XVIII-первой трети XIX в. осознания действительности по преимуществу в сюжетах и понятиях античности. Возникает потребность в обращении к жизни сегодняшнего дня во всей ее неповторимой конкретности. А это не что иное, как разновидность историзма, немыслимого вне специального интереса к прошлому: познание своеобразия любого явления в качестве обязательного компонента включает в себя сопоставление; несопоставимо только абсолютное.

Поглощенности искусства прошлого века проблемами современности, интересу к реальности в формах самой реальности отвечает равная по силе и интенсивности поглощенность исторической проблематикой. Это разные стороны двуединого явления, две ипостаси единого конкретно-исторического отношения искусства XIX в. к действительности - конкретность историзма и историзм реального воссоздания действительности.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Религиозная картина мира

Тем самым отвергается использование искусства религией, моралью или…

Описание, анализ, эксперимент

Не менее важным является определение методологического статуса…

Генезис искусства

И сама двумирность праздника, где новое хохочет в глаза старому, есть…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…