Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Архитектура второй половины XIX века

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

Архитектура второй половины XIX в. во многом - антипод архитектуры XVIII-первой трети XIX в.; последняя максимально замкнута и в своих идеальных установках ориентирована по преимуществу на классическое наследие. Герметичность стилевой архитектуры, изолированной от влияния народных вкусов и допетровской художественной традиции, превосходит все другие искусства, развивающиеся, подобно ей, в русле европейской культуры.

Некоторые сдвиги намечаются лишь во второй трети XIX в. К народности, к наследию отечественного средневековья обращается храмовое зодчество; в своих проектах для крестьян профессиональные зодчие переосмысляют опыт народной деревянной архитектуры. Но до второй половины XIX в. художественный процесс характеризуется по преимуществу однонаправленным движением - сверху вниз. Носители народной культуры в городе и деревне лишены возможности прямого воздействия на высокую стилевую архитектуру. Вторая половина XIX в. - в этом смысле прямо противоположный по своим характеристикам этап. Архитектура его - плод слияния двух равно интенсивных встречных движений - одного, идущего сверху вниз, продиктованного острым ощущением бесперспективности и бесплодности архитектуры, оторванной от народных корней. Ему сопутствует равное по силе и целенаправленности движение снизу вверх, рожденное подъемом самосознания слоев, принадлежащих к сфере народной культуры. Объединение происходит в основном на базе высокой культуры образованных классов, ее приемов и стилистики, преобразуемых, однако, поэтикой низовой народной культуры.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Искусство в ситуации фольклорной культуры

За ними ощущаются более общие мотивы борьбы со всякой национальной…

Советское искусство

Специальным декретом Совнаркома от 12 апреля 1918 года намечено снять…

Мир мечты и мир архитектуры

Несколько забегая вперед, ответим: насколько несут в себе проект…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…