Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Архитектура второй половины XIX века

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

Архитектура второй половины XIX в. во многом - антипод архитектуры XVIII-первой трети XIX в.; последняя максимально замкнута и в своих идеальных установках ориентирована по преимуществу на классическое наследие. Герметичность стилевой архитектуры, изолированной от влияния народных вкусов и допетровской художественной традиции, превосходит все другие искусства, развивающиеся, подобно ей, в русле европейской культуры.

Некоторые сдвиги намечаются лишь во второй трети XIX в. К народности, к наследию отечественного средневековья обращается храмовое зодчество; в своих проектах для крестьян профессиональные зодчие переосмысляют опыт народной деревянной архитектуры. Но до второй половины XIX в. художественный процесс характеризуется по преимуществу однонаправленным движением - сверху вниз. Носители народной культуры в городе и деревне лишены возможности прямого воздействия на высокую стилевую архитектуру. Вторая половина XIX в. - в этом смысле прямо противоположный по своим характеристикам этап. Архитектура его - плод слияния двух равно интенсивных встречных движений - одного, идущего сверху вниз, продиктованного острым ощущением бесперспективности и бесплодности архитектуры, оторванной от народных корней. Ему сопутствует равное по силе и целенаправленности движение снизу вверх, рожденное подъемом самосознания слоев, принадлежащих к сфере народной культуры. Объединение происходит в основном на базе высокой культуры образованных классов, ее приемов и стилистики, преобразуемых, однако, поэтикой низовой народной культуры.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Эффективное методологическое орудие

Но поскольку они выражают объективную потребность общественного…

Религиозная картина мира

Тем самым отвергается использование искусства религией, моралью или…

Мифическое мышление

Мифическое мышление претерпевает историко-культурную эволюцию, в…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…