Автор: Ибрагим Солнцев | Категория: Культура
Кризисом будет дан толчок развитию искусства к открытости, к размыванию замкнутых границ жанра, произведения, характера, языковых форм и т. д. Закрепленные традицией образные значения, сдвинутые с привычных мест, придут в движение, предваряя возможность новых творческих открытий и переворотов.
Провоцируя эти непрерывные движения и преобразования, искусство и обнаруживает себя как творческая сила культуры.
Исторические предпосылки движения духовной культуры, как мы имели возможность убедиться, во многом основаны на способности рационализма постоянно перерастать себя, в результате чего возникают эпохи социально-культурных кризисов, все преобразования внутри которых вызваны, так сказать, рационалистическим недоверием к рационализму. Эти переломные эпохи художественное развитие преодолевает специфическими средствами: мобилизуя свои возможности как особого мира, событийного бытию, оно гибко перегруппирует свои силы, откликается определенным актуальным видом искусства. В подобные периоды кризиса культуры можно говорить о несоответствии средств и целей художественного творчества - в попытке осуществления адаптивной функции, достижения на новом витке свободы, раскованности, энергии оно, как правило, усиливает внимание к области нерационального, культивирует смелый эксперимент, парадокс, усиливает языковую интеграцию различных видов искусств.
← Методологические проблемы фольклористики | Импрессионистическое художественное видение → |
---|