Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Контраст между видом живого и сильного человека

Автор: Мария Хлебникова | Категория: Культура XIX века

Контраст между видом живого и сильного человека с крутыми плечами и смелым лицом и видом конспиративного «бумажного сора», в который втиснута его жизнь, должен был оказать на зрителя особенно раздражающее впечатление. И Репин усиливал эту тему, чувствуя в ней выражение «мертвости», «узости» интересующего его характера.

В выкинутых «внутренностях» чемодана, бесстыдно вытолкнутого на общее обозрение, есть острый и тоже мертвящий оттенок безразличия человека к человеку, который пронизывает всю заговорщицкую деятельность как таковую, где человек лишь средство, ибо ведь такое же безразличие - в присутствии в крестьянской избе «чужих» людей-заговорщиков, переодетых в «чужую» одежду, которым до хозяев нет дела, или же в том, как хватают этих людей такие же безразлично-«казенные» руки полиции, которым тоже нет дела до личности арестованных.
Вот это зловещее ощущение чуждости друг другу всех без исключения изображенных - еще одна интонация, пронизывающая картину и звучащая как бы тоже не в пользу характеров как таковых. Ведь человеческие души могут общаться между собой, характер же - нечто заведомо изолированное от всего и вся. В «Сватовстве майора» эта черта была еще незаметна Федотову, однако в «Игроках» или в особенности в эскизах к «Игрокам» взаимная отчужденность изломанно-мрачных манекенов (равно как и их самих от предметов - стола или черной бутылки на столе) прочувствована им до самого дна. И так же у Репина в карандашных эскизах к «Аресту» (в особенности в эскизе с подгорюнившейся крестьянкой) между присутствующими еще были какие-то человеческие отношения, тогда как в картине они уступают место холодной отъединенное всех от всех.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Освоение конкретных художественных традиций

Точно так же самодеятельная собирательская практика…

Эпическая архаичность

Они пред заданы восприятию предмета, и их нужно только лишь опознать…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…