Автор: Николай Афсеньев | Категория: Культура
Точно так же самодеятельная собирательская практика энтузиаста-любителя нередко подводит его к осознанию необходимости повторной записи народной сказки или песни. А это уже начало фольклористического эксперимента, раскрывающего вариативно-множественную природу народного искусства.
В чем ином, как не в эксперименте преодолевается ограниченность описательного и аналитического подхода к изучению фольклора? Только в практическом освоении конкретных художественных традиций открывается их суть, прежде недоступная стороннему наблюдателю. Прекрасный пример тому - функционирование молодежных фольклорных ансамблей, таких, как ансамбль русской песни, руководимый Дмитрием Покровским, таких, как Леегаюс в Эстонии, Скандыниеки в Латвии, Мтыэби в Грузии, или студенческие ансамбли многих консерваторий. Все это ансамбли, состоящие из практических исследователей фольклорных стилей, и их практика вплотную подводит нас к теоретическому осознанию глубинных механизмов функционирования устной народной культуры.
← Пик собирательской деятельности | Слепой эксперимент судьбы → |
---|