Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Венец корсаковского творчества

Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века

Он не творит образ однобоким в его слиянности с природой и отчужденности от мира людей. Римский-Корсаков представляет образ Февронии как в созерцании и общении с миром природы, так и в действии, причем во всех слоях многоуровневой структуры содержания грандиозной эпопеи «Китежа», развертывая его духовную сущность в социальном, историческом и психологическом конфликтах оперы, чтобы в конце привести ее вновь к единству с миром, но после всех пережитых трагических потрясений уже в другом качестве, в ином, духовно сотворенном ею мире.

И в этом ее преображении, параллельном преображению града Китежа, ее сопровождает преображение природы (керженского леса - в небесный сад в I картине IV действия), вновь связывая воедино космос человека, созидаемого им общества (социума, устроенного на основе вечных и главнейших во все времена духовно-нравственных ценностей, символом которых в последней картине оперы сияет «неизреченный свет») и бытия природы. И, быть может, в современных условиях, когда человечество стоит на грани самоистребления, экологической катастрофы из-за неразумного, ненравственного отношения к природе как к своей естественной среде обитания и живет в дисгармоничном социально-нравственном мире, духовное содержание образа Февронии - этого вершинного творения великого мастера и философа - становится актуальным, как никогда прежде.
Итак, значение природы в сочинениях Римского-Корсакова многомерно. Музыкальные образы природы и создают поэтичнейшие звуковые пейзажи, и активно участвуют в действии, фиксируя своим «отношением» все его повороты. Многозначна и роль природы в художественной картине мира композитора: она и представляет природный космос как самый внешний, глобальный ее круг, вводит пространственно-временной масштаб макромира и образ вечного бытия. Она же осуществляет взаимосвязь всех жизненных уровней и миров - реального и фантастического, души человека, социально-нравственного уклада общества и окружающей их вселенной.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Акустический анализ и звуки

Какой бы из существующих сейчас методов анализа мы ни взяли, мы…

Целостность искусства

Творцом считался этот «Ты», который уже обожествлялся и, будучи очень…

Архитектура образа

Скульптурный ансамбль лишен обычной фронтальности, уже пьедестал…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…