Автор: Екатерина Храмова | Категория: Культура
В заключение отметим важность взаимодействия культурологии и эстетики. Надежной методологией советского искусствознания всегда являлись принципы философии марксизма, проецируемые на художественную сферу эстетикой. Теперь эти принципы все активнее будут вноситься в методологию искусствоведения и марксистской теорией культуры, но, думается, не прямо. Посредником здесь должна выступать, по-видимому, эстетика.
Она и сейчас обогащает все отрасли искусствознания не только философскими методологическими идеями. На их основе эстетика осмысливает достижения многих наук. Эта ее особая функция приобрела особое значение в связи с расширением круга наук, с которыми приходится иметь дело искусствознанию, и революцией во многих из них. При этом большая часть научных достижений, на которые не может не опираться современное искусствознание, получена вне сферы искусства и всей культуры, без учета их своеобразия. Это можно сказать о социологии и эвристике, общей и социальной психологии, физиологии высшей нервной деятельности, семиотике и теории систем и др. Поэтому использовать их достижения можно, только преломив в призме особенностей искусства, что требует иногда и значительного их переосмысления.
← Становление и значение эстетического понятия искусства | Недостаток работ по истории культуры → |
---|