Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века
Отношение к предметному наполнению интерьера как бездумной моде, безделушке вряд ли оправданно. В древнерусском искусстве, подчеркивает Ф. И. Буслаев, одну и ту же форму «давали и целому храму, и раке святого, и церковной утвари, например, - дароносице, кадильнице, то есть по рисунку романского, византийского или готического собора делали мелкую церковную утварь.
Что поражало величием в колоссальном храме, то казалось привычным и затейливым в мелкой вещице». Единство форм разнохарактерных и разномасштабных произведений свидетельствует об укорененности определенных представлений, о знаковом характере этих форм, общезначимости выражаемого ими смысла.
Во всяком случае, боярский и крестьянский полюсы русской тематики интерьеров очевидно выражены в жилище разных социальных слоев.
В среде, близкой императорским кругам, чиновничьей аристократии и купечества преобладает боярская ориентация С выдержанными в русском стиле интерьерами .
Практически любое здание второй половины XIX в., но в первую очередь, естественно, общественное, обнаруживает тенденцию превратиться в музей и памятник одновременно, многие наделяются сложным историософским содержанием.
← Отношение к предметному наполнению | Интерьер, живущие в системе интерьера прикладные искусства → |
---|