Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Старые камни

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

Этот столичный пространственный масштаб, выглядевший сначала чрезмерным для скромных образцов петровского зодчества, становился все более уместным с развитием последующих архитектурных «наслоений».

Но при этом несколько завершенных стилевых «срезов» в облике Петербурга (один из которых наиболее полно отражает уникальная Стокгольмская коллекция русских чертежей) в течение XVIII в. почти целиком исчезли с лица земли, за исключением самых значительных сооружений каждой эпохи, и прежде всего эпохи барокко, уступая место последующим стилевым течениям, неузнаваемо изменившим облик столицы.
Сейчас уже трудно себе представить, какие, почти пиранезиевские по величию, картины строительства неизменно сопровождали повседневную жизнь петербуржцев не только в XVIII, но и в XIX столетии.
«Если иностранец, не знакомый ни с нашей историей, ни с Европейской географией, забежит в нашу северную столицу, он подумает, что строят новый город, - писал в 1838 г. Н. Кукольник, - везде строят, везде оканчивают, а нигде не начинают; если, утешенный этими признаками скорого окончания нового города, он захочет обождать исполнения сей надежды - этот иностранец умрет в Петербурге. Каждый год или, правильнее сказать, каждое лето все петербургские улицы в лесах. Старые домики, старые дома очищают место для новых или украшаются иногда и не к красе новомодными пустячками».
Эти «новомодные» украшения, нередко неузнаваемо изменявшие облик классических, преимущественно частных, домов, были призваны оживить, разнообразить облик Петербурга, придать ему ту видимость «многостилья», которая спонтанно достигалась в течение многих веков в древних европейских столицах.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Изменение культурологического подхода

Он изучается культурологией и описывается ее категориями, в то время…

Абсолютное прошлое

Увы, к этому приводит инерция прямолинейного социологизирования, не…

Диапазон изменения эстетико-творческих характеристик

Любые исторические аналогии и оценки применительно к художественному…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…