Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Старые камни

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

Этот столичный пространственный масштаб, выглядевший сначала чрезмерным для скромных образцов петровского зодчества, становился все более уместным с развитием последующих архитектурных «наслоений».

Но при этом несколько завершенных стилевых «срезов» в облике Петербурга (один из которых наиболее полно отражает уникальная Стокгольмская коллекция русских чертежей) в течение XVIII в. почти целиком исчезли с лица земли, за исключением самых значительных сооружений каждой эпохи, и прежде всего эпохи барокко, уступая место последующим стилевым течениям, неузнаваемо изменившим облик столицы.
Сейчас уже трудно себе представить, какие, почти пиранезиевские по величию, картины строительства неизменно сопровождали повседневную жизнь петербуржцев не только в XVIII, но и в XIX столетии.
«Если иностранец, не знакомый ни с нашей историей, ни с Европейской географией, забежит в нашу северную столицу, он подумает, что строят новый город, - писал в 1838 г. Н. Кукольник, - везде строят, везде оканчивают, а нигде не начинают; если, утешенный этими признаками скорого окончания нового города, он захочет обождать исполнения сей надежды - этот иностранец умрет в Петербурге. Каждый год или, правильнее сказать, каждое лето все петербургские улицы в лесах. Старые домики, старые дома очищают место для новых или украшаются иногда и не к красе новомодными пустячками».
Эти «новомодные» украшения, нередко неузнаваемо изменявшие облик классических, преимущественно частных, домов, были призваны оживить, разнообразить облик Петербурга, придать ему ту видимость «многостилья», которая спонтанно достигалась в течение многих веков в древних европейских столицах.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Импрессионистическое художественное видение

Публикуя свои лирические идеограммы, Г. Аполлинер видит в них…

Эстетики автономности

В отличие от движения Бури и натиска, которому не удалось…

Общие закономерности

Подобный подход, безусловно, имеет существенные достоинства главным…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…