Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Создаваемая архитектурой картина мира

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Практически полезная сторона архитектуры не только является материальной оболочкой, оформляемой таким образом, что она становится одновременно и выражением конкретно-исторического взгляда на мир, но и самое назначение сооружений - архитектурный жанр - во многом предопределяет специфику архитектурного образа.

Характерная для любого исторического периода система жанров столь же красноречиво и содержательно, как композиционно-стилевые и пространственно-планировочные принципы организации среды на всех уровнях - от интерьера до города, исходит из определенного представления о мире, создает конкретно-исторический образ мира.

Еще одна особенность архитектуры. Она принадлежит к искусствам утверждающим. Моделируемая ею картина мира всегда идеальное и идеализированное представление времени о себе и одновременно материализация конкретного в своей историчности представления об идеальном будущем.

Реконструкция выражаемой архитектурой второй половины XIX в. картины мира - задача сама по себе непростая и нетрадиционная - осложняется не только абсолютной неразработанностью проблемы, но и до сих пор не преодоленными среди специалистов представлениями об упадке этого вида искусства, его второстепенности.

Об этом как будто свидетельствует и происходящее в середине XIX в. оттеснение архитектуры на периферию общественного сознания, развивающегося в рамках высокой культуры и большого стилевого искусства. Однако представляется, что дело здесь не столько в упадке или утрате архитектурой былого значения, сколько в изменении ее содержательной основы и социального статуса.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Фундаментальная функция культуры

Вместе с тем, как это ни парадоксально на первый взгляд, именно это…

Первоначально расстояние между образом и значением

Как бы глубоко ни было скрыто в мифе различие между образом и…

Теория европейского искусства

Теория европейского искусства естественно, своим ходом подошла к…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…