Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Создаваемая архитектурой картина мира

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Практически полезная сторона архитектуры не только является материальной оболочкой, оформляемой таким образом, что она становится одновременно и выражением конкретно-исторического взгляда на мир, но и самое назначение сооружений - архитектурный жанр - во многом предопределяет специфику архитектурного образа.

Характерная для любого исторического периода система жанров столь же красноречиво и содержательно, как композиционно-стилевые и пространственно-планировочные принципы организации среды на всех уровнях - от интерьера до города, исходит из определенного представления о мире, создает конкретно-исторический образ мира.

Еще одна особенность архитектуры. Она принадлежит к искусствам утверждающим. Моделируемая ею картина мира всегда идеальное и идеализированное представление времени о себе и одновременно материализация конкретного в своей историчности представления об идеальном будущем.

Реконструкция выражаемой архитектурой второй половины XIX в. картины мира - задача сама по себе непростая и нетрадиционная - осложняется не только абсолютной неразработанностью проблемы, но и до сих пор не преодоленными среди специалистов представлениями об упадке этого вида искусства, его второстепенности.

Об этом как будто свидетельствует и происходящее в середине XIX в. оттеснение архитектуры на периферию общественного сознания, развивающегося в рамках высокой культуры и большого стилевого искусства. Однако представляется, что дело здесь не столько в упадке или утрате архитектурой былого значения, сколько в изменении ее содержательной основы и социального статуса.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Интеграция фольклористики

Интеграция фольклористики в систему наук об искусстве на правах одной…

Клубная художественная самодеятельность

Немудрено, что после подобных экстраполяций, поддерживаемых…

Творчество Л. Н. Толстого

Но философия марксизма дает, разумеется, основания для более широкого…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…