Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Романтизация технических достижений

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

Появление такой статьи было очень симптоматичным. Не только внимание к новостям архитектурной жизни, но и растущий интерес к образу города отличали всю вторую половину XIX в. И если в путевых заметках русских писателей архитектура все же занимала лишь одно из важных мест, то В. В. Стасов впервые предпринял попытку дать специальный архитектурный очерк главнейших европейских столиц, постоянно имея в виду те художественные процессы, которые происходили и в русской архитектуре.

Архитектурные воззрения В. В. Стасова представляют собой поистине неисчерпаемую тему для специальных исследований. Здесь хотелось бы лишь подчеркнуть, что не раз отмечаемые противоречия в его взглядах имели в своей основе не только индивидуальные особенности его критической мысли, но и противоречивую природу современной ему архитектуры. Неорганичность сочетаний современных конструкций и столь любимой Стасовым «орнаментистики» не могла не пройти для него незамеченной. Но в одних случах он пытался оправдать ее органичностью декоративных материалов - например, дерева или керамики, - в других же был решительным противником попыток украшения металлических конструкций.
Приветствуя появление многочисленных парижских пассажей и такого новаторского сооружения, как Центральный рынок в Париже, Стасов, например, с возмущением писал о другом сооружении того же автора - церкви Августина: «Вся церковь построена почти исключительно из стекла и железа, но нельзя довольно надивиться безвкусию и анти-художественности масс, ординарности купола, бесхарактерной смеси готических мотивов»

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Четкость исходных методологических установок

Четкость исходных методологических установок - необходимое условие…

Гармоничное развитие человека

Оба они, как Шиллер, так и Гете, мечтали о гармоничном развитии…

Искусство в ситуации фольклорной культуры

За ними ощущаются более общие мотивы борьбы со всякой национальной…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…