Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Прогулка по бульварам

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

«Пусть Наполеон I достраивает Миланский собор, Наполеон III - Nofre-Dame; в этих каменных палимпсестах мы будем изучать полустертые письмена прежнего искусства, а не верхние слои новых приделок, - писал Михайлов. - У нашего времени иные задачи и иные вдохновения. Все, что ни строим мы, носит характер простоты, удобства - и только, если мы не пускаемся в эклектизм и не обираем архитектуру всех времен и народов» .

«Оставим Венеру Милосскую без рук, Notre-Dame без шпиля и станем лучше строить железные дороги, пароходы, музеи, скромного вида школы, проводить тоннели и электрические телеграфы. Даже неудачи тут не смешны; ведь атлантическая проволока будет же действовать; и почему ж бы в самом деле не соединить Францию с Англией подводным тоннелем?»

Романтизация технических достижений как символа XIX в. объединяла очень разных по своим эстетическим и социальным взглядам современников: И. С. Тургенева и М. Л. Михайлова, Н. Г. Чернышевского и В. В. Стасова. Если развитие эклектики в художественной культуре, будь то современная литература или современное зодчество, в какой-то момент начинало вызывать у них внутреннее сопротивление, то самыми очевидными и бесспорными оказались завоевания науки и техники, к которой нередко стали причислять и архитектуру.

Именно технические достоинства современной западноевропейской архитектуры в первую очередь вызывали восхищение русских современников. Кроме Хрустального дворца в Сейденгэме и Дворца индустрии в Париже конца 1850-х годов, к ним вскоре добавились многочисленные пассажи, Центральный рынок в Париже, читальный зал Британского музея в Лондоне, Кенсингтонский музей и ряд других построек.

«Стеклянно-железная архитектура, подаренная Европе Пакстоном, стоит уже на твердых ногах и занесена во все лучшие истории нового искусства, как капитальнейший архитектурный факт нового времени», - писал Стасов в 1876 г. в статье «Столицы Европы».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Проблема понимания

Так или иначе приходится признать, что структура современного…

Коммуникативная специфика фольклора

Коммуникативная специфика фольклора отражает особенности…

Привилегия детства

В чем привилегия детства? В широте, бесконечности и всеохватное…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…