Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Прогулка по бульварам

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

«Пусть Наполеон I достраивает Миланский собор, Наполеон III - Nofre-Dame; в этих каменных палимпсестах мы будем изучать полустертые письмена прежнего искусства, а не верхние слои новых приделок, - писал Михайлов. - У нашего времени иные задачи и иные вдохновения. Все, что ни строим мы, носит характер простоты, удобства - и только, если мы не пускаемся в эклектизм и не обираем архитектуру всех времен и народов» .

«Оставим Венеру Милосскую без рук, Notre-Dame без шпиля и станем лучше строить железные дороги, пароходы, музеи, скромного вида школы, проводить тоннели и электрические телеграфы. Даже неудачи тут не смешны; ведь атлантическая проволока будет же действовать; и почему ж бы в самом деле не соединить Францию с Англией подводным тоннелем?»

Романтизация технических достижений как символа XIX в. объединяла очень разных по своим эстетическим и социальным взглядам современников: И. С. Тургенева и М. Л. Михайлова, Н. Г. Чернышевского и В. В. Стасова. Если развитие эклектики в художественной культуре, будь то современная литература или современное зодчество, в какой-то момент начинало вызывать у них внутреннее сопротивление, то самыми очевидными и бесспорными оказались завоевания науки и техники, к которой нередко стали причислять и архитектуру.

Именно технические достоинства современной западноевропейской архитектуры в первую очередь вызывали восхищение русских современников. Кроме Хрустального дворца в Сейденгэме и Дворца индустрии в Париже конца 1850-х годов, к ним вскоре добавились многочисленные пассажи, Центральный рынок в Париже, читальный зал Британского музея в Лондоне, Кенсингтонский музей и ряд других построек.

«Стеклянно-железная архитектура, подаренная Европе Пакстоном, стоит уже на твердых ногах и занесена во все лучшие истории нового искусства, как капитальнейший архитектурный факт нового времени», - писал Стасов в 1876 г. в статье «Столицы Европы».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Мизансцена

Студенческие мизансцены и сейчас стоят передо мной как изваяния…

Художественная реальность

Сегодня субъектом художественного творчества выступает не только…

Специфика фольклора

Каждый этап в истории культуры предполагает свое понимание…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…