Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Пользуясь словом Кугеля

Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века

Пользуясь словом Кугеля и пытаясь следовать за его мыслью, посмеем предположить, что Ермолова, к примеру, в «Бесприданнице» протестовала именно «натурой», т. е. сознательно протестовала против несправедливого жизненного уклада. И, как это умела делать Ермолова, протестовала темпераментно и мощно, но . . .разрушала хрупкую ткань роли.

В отличие от Ермоловой игра Комиссаржевской была наполнена не столько осознанным протестом, сколько глубоким страданием, в которое выливался ее неосознанный душевный протест. «Несчастная душа современности» билась в этой Ларисе, как и во всех ролях Комиссаржевской.
Кугель заметил, что ее Лариса «больше мечется, чем живет». Она «металась», потому что была обуреваема тревожными предчувствиями, которых в ней никто не желал замечать. Тревога с самого начала становилась постоянным состоянием души Ларисы, как была она неизменным состоянием души самой Комиссаржевской. И это тоже входило в состав ее артистической индивидуальности.
Комиссаржевская начинала роль с момента осознания иллюзорности своей надежды обрести успокоение в браке с Карандышевым, с осознания бессмысленности бегства от себя самой. Это и определяло основную тональность первого акта, развивавшегося от «настороженности» начальных реплик Ларисы к ее все нараставшей тревоге и, наконец, к испугу и «ужасу в глазах» при известии о прибытии Паратова. Так, с первого выхода Ларисы повисала тягостная атмосфера неясных пока предчувствий беды, стремительно сгущаясь до ощущения неизбежности драматической развязки. Лариса представала перед зрителями трагически одинокой и трагически обреченной - об этом говорила «суровая скупость внешнего проявления при ясно угадываемой громадной силе внутреннего напряжения чувств» и.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Традиции марксистского подхода

Традиции марксистского подхода предполагают рассмотрение…

Картины Рембрандта

В следующий приезд я снова поспешил в музей. Рембрандт-неудержимо…

Разительные противоречия

В результате тщетность литературных усилий проявлялась все…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…