Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Пользуясь словом Кугеля

Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века

Пользуясь словом Кугеля и пытаясь следовать за его мыслью, посмеем предположить, что Ермолова, к примеру, в «Бесприданнице» протестовала именно «натурой», т. е. сознательно протестовала против несправедливого жизненного уклада. И, как это умела делать Ермолова, протестовала темпераментно и мощно, но . . .разрушала хрупкую ткань роли.

В отличие от Ермоловой игра Комиссаржевской была наполнена не столько осознанным протестом, сколько глубоким страданием, в которое выливался ее неосознанный душевный протест. «Несчастная душа современности» билась в этой Ларисе, как и во всех ролях Комиссаржевской.
Кугель заметил, что ее Лариса «больше мечется, чем живет». Она «металась», потому что была обуреваема тревожными предчувствиями, которых в ней никто не желал замечать. Тревога с самого начала становилась постоянным состоянием души Ларисы, как была она неизменным состоянием души самой Комиссаржевской. И это тоже входило в состав ее артистической индивидуальности.
Комиссаржевская начинала роль с момента осознания иллюзорности своей надежды обрести успокоение в браке с Карандышевым, с осознания бессмысленности бегства от себя самой. Это и определяло основную тональность первого акта, развивавшегося от «настороженности» начальных реплик Ларисы к ее все нараставшей тревоге и, наконец, к испугу и «ужасу в глазах» при известии о прибытии Паратова. Так, с первого выхода Ларисы повисала тягостная атмосфера неясных пока предчувствий беды, стремительно сгущаясь до ощущения неизбежности драматической развязки. Лариса представала перед зрителями трагически одинокой и трагически обреченной - об этом говорила «суровая скупость внешнего проявления при ясно угадываемой громадной силе внутреннего напряжения чувств» и.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Звуковысотность

В сущности, само понятие целостного анализа, - продолжает он далее, -…

Восприятия и изображения действительности

Следовательно, фольклорная эпичность и эпизация, понятая как поле…

Феноменология художественного развития

Все это может дать и дают не только логические усилия, но и…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…