Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Островский прочно стоит на почве изначального социального анализа

Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века

Одному из первых рецензентов спектакля Александрийского театра 1896 г. показалось, что актрисой «мало было подчеркнуто то отвращение, которое должен был ей вселять пошло-самолюбивый Карандышев» . Возможно, рецензент был прав со своей, сугубо бытовой точки зрения. Но в том-то и дело, что с подобной точки зрения не поддавалось суду создание Комиссаржевской.

Логика образа, созданного актрисой, была иной: «она с первой же реплики ставит свой внутренний мир на такую мистическую высоту, с которой нет совершенно никакой разницы между Паратовым и Карандышевым, ибо с нее вообще не видно ни того, ни другого».
Но и в самой пьесе в намерении Ларисы выйти замуж за Карандышева ее отношение к нему не играет существенной роли и вопреки своим словам она вовсе не собирается «полюбить» его. Чувствуя свое душевное одиночество среди людей, с которыми ей суждено жить, она решается обречь себя на одиночество буквальное там, «за Волгой». Это попытка бегства от себя, от своей судьбы, дабы сохранить свою душу, за которую ей здесь, среди людей, страшно. Лариса свою судьбу предчувствует и ее страшится.
Актерской манере Комиссаржевской была свойственна повышенная нервность. По отзывам современников, в игре Комиссаржевской в «Бесприданнице» преобладали «настроения прерывистые, неустойчивые, зыбкие»; она была полна того «нервного трепета, который нередко выносил исполнение г-жи Комиссаржевской за пределы сценического воплощения, в какие-то иные, высшие пределы» .
Кугель в одной из статей о «Бесприданнице» обронил загадочную фразу: «Лариса г-жи Комиссаржевской больше протестует нервами, чем натурой» . Это противопоставление «нервов» и «натуры» трудно поддается переводу на более определенные слова, хотя в них сквозит очень точный смысл. В другой раз Кугель заметил, что у Комиссаржевской «мало натуры». Сам критик позднее признавал, что слово «не очень удачно», мучился поисками более точного, однако взамен смог лишь предложить выражение «быт натуры» , которое хотя и огрубляет, но все же несколько проясняет смысл.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Действительность в оппозиции

Для музыканта европейской ориентации все это своего рода фольклор,…

Образ города

Фасады и улицы города человек воспринимает всем своим существом и…

Роль искусства в деле эстетического воспитания

Искусство живет в процессе создания, репродуцирования, тиражирования,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…