Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Полемическое выступление Щепкина

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

С особенной остротой отразил в искусстве эту важнейшую тему русской действительности А. Е. Мартынов. По сравнению с Садовским, выступая в пьесах Островского (часто в тех же ролях), он не так, как тот, стремился к портретированию «человека среды», не ставил себе задачей схватить явление в его широком эпохальном выражении, искать не столько бытовую, сколько социальную и психологическую характерность в обрисовке того или иного типа своих героев.

Так, например, совершенно неожиданным в исполнении Мартынова стал Тит Титыч Брусков («В чужом пиру похмелье»), которого Садовский играл тупым, доморощенным замоскворецким самодуром, никому особенно не страшным. Мартынов создал в Брускове тип нового, поднимающегося из низов капиталиста, прекрасно осознающего силу денег как основу своей власти над людьми. И для него как и для Садовского, при всей внутренней экспрессии его актерской манеры (отличной от неизменного спокойствия Садовского) огромное значение имел «портрет» персонажа, обобщающий и внутренние и внешние его свойства в облике неповторимой личности. И. И. Панаев словно репродуцировал этот портрет - новый тип эпохи - один из наиболее выразительных в галерее театральных портретов той поры: «На глазах у г. Мартынова круглые черепаховые очки; на подбородке маленькая, редкая, клинообразная седая бородка, беспрестанно приходящая в движение, седые волосы его длинны; в тонких губах какое-то нервическое движение. У него голос крикливый и резкий. Он в белом галстуке, в белом жилете, в длинном сюртуке, в сапогах сверх панталон и с тростью. Взглянув на эту фигуру, вы так и читаете на ней уверенность, что с деньгами все можно, что деньги все, что перед деньгами все валяются в пыли, и видите перед собою грубое олицетворение этой силы». Этот «старичок, худой, бледный, с желчью в лице», постоянно вскидывался на окружающих, топал ногой, стучал палкой. Портрет поражал новизной, тип самодура представал в своем развитии.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Театральное видение мира

Архитектура театрального образа и образа живописного очень похожи.…

Жанр литературного развития XIX века

Характерная в этом отношении для литературного развития XIX в. черта…

Осмысление дифференцированных оценок

Окажется, что мы не можем обойтись без понятия прекрасного. И совсем…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…