Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Полемическое выступление Щепкина

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

С особенной остротой отразил в искусстве эту важнейшую тему русской действительности А. Е. Мартынов. По сравнению с Садовским, выступая в пьесах Островского (часто в тех же ролях), он не так, как тот, стремился к портретированию «человека среды», не ставил себе задачей схватить явление в его широком эпохальном выражении, искать не столько бытовую, сколько социальную и психологическую характерность в обрисовке того или иного типа своих героев.

Так, например, совершенно неожиданным в исполнении Мартынова стал Тит Титыч Брусков («В чужом пиру похмелье»), которого Садовский играл тупым, доморощенным замоскворецким самодуром, никому особенно не страшным. Мартынов создал в Брускове тип нового, поднимающегося из низов капиталиста, прекрасно осознающего силу денег как основу своей власти над людьми. И для него как и для Садовского, при всей внутренней экспрессии его актерской манеры (отличной от неизменного спокойствия Садовского) огромное значение имел «портрет» персонажа, обобщающий и внутренние и внешние его свойства в облике неповторимой личности. И. И. Панаев словно репродуцировал этот портрет - новый тип эпохи - один из наиболее выразительных в галерее театральных портретов той поры: «На глазах у г. Мартынова круглые черепаховые очки; на подбородке маленькая, редкая, клинообразная седая бородка, беспрестанно приходящая в движение, седые волосы его длинны; в тонких губах какое-то нервическое движение. У него голос крикливый и резкий. Он в белом галстуке, в белом жилете, в длинном сюртуке, в сапогах сверх панталон и с тростью. Взглянув на эту фигуру, вы так и читаете на ней уверенность, что с деньгами все можно, что деньги все, что перед деньгами все валяются в пыли, и видите перед собою грубое олицетворение этой силы». Этот «старичок, худой, бледный, с желчью в лице», постоянно вскидывался на окружающих, топал ногой, стучал палкой. Портрет поражал новизной, тип самодура представал в своем развитии.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Пик собирательской деятельности

Движимые небезосновательной тревогой за судьбы фольклора в…

Универсальный мир искусства

Художник творит «страну идеала», универсальный мир искусства,…

Традиции марксистского подхода

Традиции марксистского подхода предполагают рассмотрение…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…