Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Поэт Мицкевич

Автор: Михаил Бабенка | Категория: Культура XIX века

Вятский губернатор Тюфяев, сластолюбивый сатрап, уголовник, вульгарный плебей, аракчеевец, прошедший огонь и вохіу; привычки и склонности Тюфяева кладут каторжный растленный колорит на жизнь целой губернии.

Удручающие, похожие на страшный бред или на плоский анекдот примеры дурного уподобления бесцветной среды стоящему над нею посредственному человеку: Николай I со своей бюрократией и Наполеон III со своим мещанством. Строки, посвященные русскому императору, полны гнева. Об огромной стране, которая после 1848 г. попала в рабскую зависимость от рассвирепевшего, перетрусившего царя, сказано: «Россия лежала безгласно, замертво, в синих пятнах, как несчастная баба у ног своего хозяина, избитая его тяжелыми кулаками». Портрет страны и портрет ее распоясавшегося властелина. О французском императоре говорится с презрительным сарказмом: «Шел ли я обедать в Maison dOr, - Наполеон, в одной из своих ипостасей, обедал через стол и спрашивал трюфли в салфетке, отправлялся ли я в театр, - он сидел в том же ряду, да еще другой ходил на сцене. Бежал ли я от него за город, - он шел по пятам дальше Булонского леса, в сюртуке, плотно застегнутом, в усах с круто нафабренными кончиками. Где же его нет? - На бале в Мабиль? На обедне в Мадлен? - непременно там и тут. . . Человек этот не поэт, не пророк, не победитель, не эксцентричность, не гений, не талант, а холодный, молчаливый, угрюмый некрасивый, расчетливый, настойчивый, прозаический господин „средних лет, ни толстый, ни худой", Le bourgeois буржуазной Франции, Ihomme du destin, le neveu du grand homme - плебея. Он уничтожает, осредотворяет в себе все резкие стороны национального характера и все стремления народа, как вершинная точка горы или пирамиды оканчивает целую гору - ничем» и.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Ренессанс и важнейшие выводы

Мы опускаем детальное описание процесса, в рамках которого искусство…

Человеческий труд

С точки зрения причинно-следственной связи искусство празднично…

Разработка эстетического понятия искусства

Возросшему общественному значению искусства соответствовало…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…