Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Объясняя через многие годы свою любовь

Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века

Между «Псковитянкой» и «Майской ночью» - 6 лет напряженнейшего учения, поисков и пробы себя в разных жанрах и видах музыки (симфонической, военно-духовой, инструментально-ансамблевой, хоровой, учебной, в разных техниках, особенно много в контрапунктической).

Этот опыт был необходим, чтобы возникший глубокий интерес к русским народным песням, работа над сборниками народных песен, погружение в оказавшуюся столь близкой стихию обрядово-игрового фольклора, предчувствие в нем чего-то более важного для себя и его глубокое изучение привели наконец к решающему повороту в творчестве. Рубежным здесь стал сезон 1875/76 г. Описывая его в «Летописи», Римский-Корсаков выделяет в нем «новое дело»: «Уже с прошлого года я сильно стал интересоваться русскими народными песнями: я просматривал всевозможные сборники, которых, кроме чудесного балакиревского, до той поры знал мало. У меня явилась мысль самому составить сборник русских песен» Потребность в создании своего сборника стала еще более острой во время работы над гармонизацией песен, собранных Т. И. Филипповым, и вот почему: «40 песен, записанных мною от него, были преимущественно лирического характера (голосовые и протяжные), иногда казавшиеся мне испорченными солдатчиной и фабричным элементом, а иногда и чистые. Обрядовых и игровых между ними сравнительно было мало; меня же особенно занимали эти последние разряды песен, как наиболее древние, доставшиеся от языческих времен и в силу сущности своей сохранившиеся в наибольшей неприкосновенности»

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Социальная система

Ведь художественная культура должна постоянно не только отвечать…

Сознание или иной взгляд на жизнь

Тщательное наблюдение обнаружило гораздо более глубокое, нежели…

Диалектика взаимосвязи видов искусств

Диалектика взаимосвязи видов искусств состоит в том, что любое…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…