Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Объясняя через многие годы свою любовь

Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века

Между «Псковитянкой» и «Майской ночью» - 6 лет напряженнейшего учения, поисков и пробы себя в разных жанрах и видах музыки (симфонической, военно-духовой, инструментально-ансамблевой, хоровой, учебной, в разных техниках, особенно много в контрапунктической).

Этот опыт был необходим, чтобы возникший глубокий интерес к русским народным песням, работа над сборниками народных песен, погружение в оказавшуюся столь близкой стихию обрядово-игрового фольклора, предчувствие в нем чего-то более важного для себя и его глубокое изучение привели наконец к решающему повороту в творчестве. Рубежным здесь стал сезон 1875/76 г. Описывая его в «Летописи», Римский-Корсаков выделяет в нем «новое дело»: «Уже с прошлого года я сильно стал интересоваться русскими народными песнями: я просматривал всевозможные сборники, которых, кроме чудесного балакиревского, до той поры знал мало. У меня явилась мысль самому составить сборник русских песен» Потребность в создании своего сборника стала еще более острой во время работы над гармонизацией песен, собранных Т. И. Филипповым, и вот почему: «40 песен, записанных мною от него, были преимущественно лирического характера (голосовые и протяжные), иногда казавшиеся мне испорченными солдатчиной и фабричным элементом, а иногда и чистые. Обрядовых и игровых между ними сравнительно было мало; меня же особенно занимали эти последние разряды песен, как наиболее древние, доставшиеся от языческих времен и в силу сущности своей сохранившиеся в наибольшей неприкосновенности»

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Мифическое мышление

Мифическое мышление претерпевает историко-культурную эволюцию, в…

Специфика художественного отражения

Уже в предреволюционные, а гораздо активнее в первые…

Общие закономерности

Подобный подход, безусловно, имеет существенные достоинства главным…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…