Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Интуитивное знание существа

Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века

Объясняя через многие годы свою любовь к этим двум видам обрядов, композитор говорил В. В. Ястребцеву, что она унаследована им от его бабушек, одна из которых была дочерью священника, а вторая - «простою крестьянкою». «Без этих „обновлений", - сказал Римский-Корсаков, - мы, наверное бы, выродились, а теперь, по крайней мере, есть законное оправдание моей страсти ко всему религиозно-обрядовому наконец, к хороводам, троицким и русальным песням.

Итак, вот от кого, - сказал Римский-Корсаков, - я унаследовал свои идеи (атавизм) и свою беззаветную любовь ко всему истинно бытовому, народному; вот, быть может, в ком кроется тайна и причина появления на свет моей „Воскресной увертюры" и моих-купальских хороводов» .
Как бы то ни было, но и генетическая память, о которой говорил композитор, и яркие и сильные впечатления детства, и сама природа его индивидуальности сформировали в нем эту предрасположенность, любовь и потребность в обряде для своего художественного самовыражения и решения масштабных концептуальных задач. Осознание этого придет позднее, когда эта внутренняя потребность, направлявшая его интенсивные композиторские искания в период становления, соединится с тем материалом, который даст ей возможность максимально полно и органично раскрыться. Тем самым обретется та почва, на которой взрастут самобытные и вдохновенные корсаковские творения 1870-1890-х годов.
Лишь завершив обучение в Морском корпусе и кругосветное плавание, во время которого уже сочинялась Первая симфония (ее исполнение в 1865 г. положило начало его композиторской деятельности и известности), лишь приобщившись к эстетическим и творческим идеалам «Могучей кучки» и выработав определенное отношение к проблеме народности, пройдя колоссальную школу композиторского самообразования, освоения многовекового европейского музыкального творчества и став в своем деле «мудрецом выше мастера», будучи уже автором трех симфоний, «Садко», «Антара», оперы «Псковитянка», поставленной в 1873 г. в Мариинском театре, и определившись в стилевом отношении как композитор «изысканного», живописного стиля, он находит свою стихию - прекрасный и поэтический мир народной обрядности и мифологии, мир языческого пантеизма, поклонения природе и особенно обожаемого им солнечного купальского культа.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Община и фольклор

Социальной почвой естественных отношений, а следовательно, и самого…

Светоносные равнины

Специфический колорит локальных, широких живописных масс порождает…

Связь культуры с деятельностью

Так же и в продуктах духовного производства: к культуре относится не…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…