Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Новый масштаб центральных улиц Москвы

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

До конца XIX столетия «русский стиль» так и остался лишь одним из «стилей» на центральных московских улицах, но, может быть, именно это и обусловило его большую органичность для Москвы.

Широкое строительство - «строительная лихорадка» почти неузнаваемо преобразила центр Москвы, а в особенности Китай-город - московский City, как его называли иногда современники. Среди деловых и торговых сооружений, следующих приемам европейской эклектики, выделялись постройки, связанные с именем того же Пороховщикова, и в частности ставший впоследствии столь известным «Славянский базар».

Характерно, что в нем был отделан А. Гуном концертный зал в «русском стиле», хотя зал ресторана был оформлен в «немецком вкусе» венским архитектором В. Вебером.

Свободное сочетание «стилей» европейских с «русским стилем» придавало оживленным торговым улицам Москвы особое своеобразие. Хотя их облик был достаточно далек от образа центральных улиц европейских столиц, их роднили то разнообразие «стилей», обилие вывесок и реклам, оживленная городская жизнь, которые были ближе по характеру старинным улицам европейских древних городов, нежели строгим проспектам столичного Петербурга.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Пропагандистская деятельность искусства социалистического общества

Идеология занимает большое место в борьбе за чувства и умы людей. Не…

Движение Бури и натиска

Во всяком случае, переход от манеры к стилю, который осуществил Гете…

Эстетический способ бытия

Гегель определяет прекрасное как чувственную видимость идеи. Он…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…