Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Попытки осмысления творчества Римского-Корсакова

Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века

Подобно Л. Толстому, он составил целую эпоху. С ним отошел в прошлое XIX век и начался XX, в нем осуществился перекресток столетий и художественных направлений, этапов духовной жизни русского общества и стилевых исканий искусства.

Прожив сравнительно недолгую жизнь, он оставил обширное музыкальное наследие и проделал значительную творческую эволюцию, начав свой путь как член «Могучей кучки» с ее идеалами «шестидесятничества», а завершив его вдохновенным творческим взлетом в 1900-е годы, претворив новаторские поиски искусства уже другого века. Между его первой оперой - народной музыкальной драмой «Псковитянка» (1872) и до сих пор загадочной «небылицей в лицах» «Золотым петушком» (1907) -сверстницей «Балаганчика» А. Блока и В. Мейерхольда, пьес Л. Андреева, произведений А. М. Горького и «Русских сезонов» С. Дягилева - огромная историческая и стилевая дистанция, на всем протяжении которой он работал с одинаковой творческой активностью. Не желая остаться в положении «певца без голоса», Римский-Корсаков постоянно был в курсе всех европейских музыкальных и - шире - художественных событий, пристально следил за путями его развития и испытывал себя на возможность творчески ответить на новые художественные запросы, одновременно оставаясь самим собой, не изменяя органической природе своей композиторской индивидуальности. Это и обеспечило ему по самому крупному счету положение главы русской композиторской школы до самой его смерти в 1908 г.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Светоносные равнины

Специфический колорит локальных, широких живописных масс порождает…

Значение материала искусства

По-видимому, одна из причин растущего многообразия искусств и состоит…

Принадлежность мифа к фольклорной культуре

Ограничиться простой констатацией принадлежности мифа к фольклорной…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…