Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Попытки осмысления творчества Римского-Корсакова

Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века

Подобно Л. Толстому, он составил целую эпоху. С ним отошел в прошлое XIX век и начался XX, в нем осуществился перекресток столетий и художественных направлений, этапов духовной жизни русского общества и стилевых исканий искусства.

Прожив сравнительно недолгую жизнь, он оставил обширное музыкальное наследие и проделал значительную творческую эволюцию, начав свой путь как член «Могучей кучки» с ее идеалами «шестидесятничества», а завершив его вдохновенным творческим взлетом в 1900-е годы, претворив новаторские поиски искусства уже другого века. Между его первой оперой - народной музыкальной драмой «Псковитянка» (1872) и до сих пор загадочной «небылицей в лицах» «Золотым петушком» (1907) -сверстницей «Балаганчика» А. Блока и В. Мейерхольда, пьес Л. Андреева, произведений А. М. Горького и «Русских сезонов» С. Дягилева - огромная историческая и стилевая дистанция, на всем протяжении которой он работал с одинаковой творческой активностью. Не желая остаться в положении «певца без голоса», Римский-Корсаков постоянно был в курсе всех европейских музыкальных и - шире - художественных событий, пристально следил за путями его развития и испытывал себя на возможность творчески ответить на новые художественные запросы, одновременно оставаясь самим собой, не изменяя органической природе своей композиторской индивидуальности. Это и обеспечило ему по самому крупному счету положение главы русской композиторской школы до самой его смерти в 1908 г.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Исторический опыт

Исторический опыт свидетельствует, что каждой исторической эпохе…

Визуальная динамика художественного образа

Художественное действо фрески как бы сдвигается на сцену земли и неба…

Панлогизм и социальная психология

Общая направленность культурного процесса движется по пути освоения…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…