Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Не отрицая факта

Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века

Не отрицая того факта, будто «что-то больное недугами конца века, неврастеническое» угадывалось в создании Комиссаржевской, Долгов все же склонен утверждать, что актриса «ничего не разрушала, а лишь стремилась пытливо угадать не найденное ее предшественницами очарование пьесы».

Природа этого очарования таится для него в «новом, более утонченном по психологической задаче» исследовании сложного женского характера, проникновении в женскую душу со всем вечным, что в ней есть, с ее той самой «личной драмой», которая не взволновала в свое время публику. В этой задаче, выдвинутой некогда драматургом и не понятой его современниками, он видит «едва уловимые веяния» того, «до чего театр в целости дожил лишь через четверть века» ". И Комиссаржевская, «отрывая Ларису от быта и играя обобщенную женскую душу»r,fi, эти «едва уловимые веяния» проявила, разгадала тайну пьесы.
Не стоит, вероятно, выяснять, кто ближе к истине в этом заочном споре. Существенно понять, как соотносились эти впечатления и суждения с реальным сценическим созданием Комиссаржевской.
В какой-то мере ситуацию затемнила сама актриса. Магия ее личности была такова, что современники подпадали не только под гипноз ее творчества, но и под гипноз ее мыслей и слов.
В 1906 г. Комиссаржевская дала интервью Н. Тамарину (Н. Н. Окулову), в котором продекларировала свою тогдашнюю программу резкого разрыва с бытовым репертуаром и обращения к новому искусству - к символистскому театру, в котором надеялась «найти ключ к познанию вечного, к разгадке глубоких мировых тайн и к раскрытию духовного мира»й. В частности, актриса говорила: «Меня. .. не интересует Лариса в „Бесприданнице" как тип .. . Может быть, и раньше я давала в этой роли свою, а не Островского, Ларису, и тогда уже предчувствуя, что интересна здесь прежде всего обобщенная женская душа со всем вечным, что в ней есть» .

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Анализ процессов опредмечивания человека в создаваемом им предметном мире

Критикуя недостаточную обоснованность ряда концепций, он решает…

Мысли Н. З. Чавчавадзе

А это потребовало от них особых изысканий, уже выходящих за границы…

Мифическое мышление

Мифическое мышление претерпевает историко-культурную эволюцию, в…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…