Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Не отрицая факта

Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века

Не отрицая того факта, будто «что-то больное недугами конца века, неврастеническое» угадывалось в создании Комиссаржевской, Долгов все же склонен утверждать, что актриса «ничего не разрушала, а лишь стремилась пытливо угадать не найденное ее предшественницами очарование пьесы».

Природа этого очарования таится для него в «новом, более утонченном по психологической задаче» исследовании сложного женского характера, проникновении в женскую душу со всем вечным, что в ней есть, с ее той самой «личной драмой», которая не взволновала в свое время публику. В этой задаче, выдвинутой некогда драматургом и не понятой его современниками, он видит «едва уловимые веяния» того, «до чего театр в целости дожил лишь через четверть века» ". И Комиссаржевская, «отрывая Ларису от быта и играя обобщенную женскую душу»r,fi, эти «едва уловимые веяния» проявила, разгадала тайну пьесы.
Не стоит, вероятно, выяснять, кто ближе к истине в этом заочном споре. Существенно понять, как соотносились эти впечатления и суждения с реальным сценическим созданием Комиссаржевской.
В какой-то мере ситуацию затемнила сама актриса. Магия ее личности была такова, что современники подпадали не только под гипноз ее творчества, но и под гипноз ее мыслей и слов.
В 1906 г. Комиссаржевская дала интервью Н. Тамарину (Н. Н. Окулову), в котором продекларировала свою тогдашнюю программу резкого разрыва с бытовым репертуаром и обращения к новому искусству - к символистскому театру, в котором надеялась «найти ключ к познанию вечного, к разгадке глубоких мировых тайн и к раскрытию духовного мира»й. В частности, актриса говорила: «Меня. .. не интересует Лариса в „Бесприданнице" как тип .. . Может быть, и раньше я давала в этой роли свою, а не Островского, Ларису, и тогда уже предчувствуя, что интересна здесь прежде всего обобщенная женская душа со всем вечным, что в ней есть» .

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Целостность искусства

Творцом считался этот «Ты», который уже обожествлялся и, будучи очень…

Освоение конкретных художественных традиций

Точно так же самодеятельная собирательская практика…

Понятие видимости в эстетике немецкого идеализма

Однако при всем понятийном экспансионизме, который таит в себе…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…