Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Комиссаржевская сыграла «Бесприданницу» на исходе века

Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века

В 1914 г. в связи с 35-летием появления на свет «Бесприданницы» Долгов в статье, напечатанной в Ежегоднике императорских театров и озаглавленной «Лучшая пьеса Островского», написал, что русский театр должен быть бесконечно благодарен Комиссаржевской, которая «первая обрела ключ к тайне» 60 Ларисы Огудаловой и тем самым дала наконец жизнь традиции в исполнении этой роли.

В 1915 г. Кугель в связи с очередной постановкой «Бесприданницы» на Александрийской сцене в статье, опубликованной в журнале «Театр и искусство», возмутился именно тем, что театр возымел «намерение превратить в сценическую традицию» исполнение Комиссаржевской, которое он назвал «прекрасной ошибкой и художественной обмолвкой»
Вспоминая спектакль 1896 года, Кугель категорически заявлял, что в нем «была Комиссаржевская во всем обаянии ее субъективных свойств, а никак не Лариса», что «можно было сколько угодно любоваться Комиссаржевской в роли Ларисы, как самоценною красотою, но пьесы Островского тут и в помине не было» .
Долгов, высказывая противоположное предположение: «Не мелькнуло ли истинное очарование пьесы лишь много лет спустя?», т. е. после выступления Комиссаржевской, прекрасно отдает себе отчет в рискованности своего суждения. Он понимает меру «опасного соблазна» «модернизировать Островного, навязать ему ту идею, которой оно было чуждо?. Его тревожит вопрос: та «Бесприданница», которая благодаря Комиссаржевской вошла в духовный мир зрителей конца века как «интимная и дорогая нам. .. история трепетной женской души», - «та ли это пьеса, которая тридцать пять лет назад развернулась перед слушателями в чтении самого драматурга?»

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Предметы культуры и индивиды

В предметах культуры представлена не любая социальная (вне…

Религиозная картина мира

Тем самым отвергается использование искусства религией, моралью или…

Культурологический подход

Но по мере ее наполнения все труднее оказывается определить сущность…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…