Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Комиссаржевская сыграла «Бесприданницу» на исходе века

Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века

В 1914 г. в связи с 35-летием появления на свет «Бесприданницы» Долгов в статье, напечатанной в Ежегоднике императорских театров и озаглавленной «Лучшая пьеса Островского», написал, что русский театр должен быть бесконечно благодарен Комиссаржевской, которая «первая обрела ключ к тайне» 60 Ларисы Огудаловой и тем самым дала наконец жизнь традиции в исполнении этой роли.

В 1915 г. Кугель в связи с очередной постановкой «Бесприданницы» на Александрийской сцене в статье, опубликованной в журнале «Театр и искусство», возмутился именно тем, что театр возымел «намерение превратить в сценическую традицию» исполнение Комиссаржевской, которое он назвал «прекрасной ошибкой и художественной обмолвкой»
Вспоминая спектакль 1896 года, Кугель категорически заявлял, что в нем «была Комиссаржевская во всем обаянии ее субъективных свойств, а никак не Лариса», что «можно было сколько угодно любоваться Комиссаржевской в роли Ларисы, как самоценною красотою, но пьесы Островского тут и в помине не было» .
Долгов, высказывая противоположное предположение: «Не мелькнуло ли истинное очарование пьесы лишь много лет спустя?», т. е. после выступления Комиссаржевской, прекрасно отдает себе отчет в рискованности своего суждения. Он понимает меру «опасного соблазна» «модернизировать Островного, навязать ему ту идею, которой оно было чуждо?. Его тревожит вопрос: та «Бесприданница», которая благодаря Комиссаржевской вошла в духовный мир зрителей конца века как «интимная и дорогая нам. .. история трепетной женской души», - «та ли это пьеса, которая тридцать пять лет назад развернулась перед слушателями в чтении самого драматурга?»

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Гармоничное развитие человека

Оба они, как Шиллер, так и Гете, мечтали о гармоничном развитии…

Картина действительности

Еще молодой Гете выступал против жесткого подчинения искусства…

Специфика художественного отражения

Уже в предреволюционные, а гораздо активнее в первые…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…