Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Нараставший интерес в образованных слоях русского общества

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

Непрерывно нараставший интерес в образованных слоях русского общества к собственной истории, к развивавшимся естественным наукам, к архитектуре и искусству привел не только к увеличению числа музеев - исторических, художественных и естественных - и к большему распространению частного коллекционирования предметов искусства и старины, но и к выработке особенного, «музейного» видения, восприятия явлений материальной и художественной культуры и прошлого и современности сквозь призму их «музейной» значимости.

Свойственная эпохе историзма «потребность превратить искусство. . . науку, знания из привилегии немногих избранных в достояние всего народа» непосредственно накладывается на быт усадебных организмов типа «Мо-шенских гор». Предоставление усадебных парков для развлечения и отдыха широкой, так называемой «чистой» публике - идея не новая. Известно, что уже во второй половине XVIII в. и в начале XIX в. с этой целью ряд парков крупнейших дворцовых и дворянских усадеб в определенные дни были открыты для публики. Но с середины XIX столетия придание оттенка публичности частному усадебному владению начало преследовать и просветительские цели, что в «Мошенских горах» проявилось в полной мере.
Совсем иной смысл приобретало тяготение к ознакомлению со старинными усадьбами, и особенно с барскими усадебными домами. С одной стороны, оно отражало определившийся к середине XIX в. поворот к историзму, с другой - в нем сказывалась та еще не вполне осознанная ностальгия по ушедшему прошлому, которая в усадебной культуре дает себя знать на протяжении всей второй половины XIX и особенно в начале XX в. Тема «Осмотр старого дома» становится даже объектом художественного творчества, переплетаясь с мотивом оставленного, заброшенного дома. В усадебном строительстве этого времени нередки были случаи, когда владельцы имения вместо трудоемкой и казавшейся нерентабельной перестройки старого дома в связи с изменившимся достатком и нуждами семьи возводили неподалеку от него новый, иногда очень скромный, но более удобный и лучше приспособленный к упростившимся функциям усадебного быта. Старое здание, наглухо запертое, с окнами, забитыми досками, постепенно приходило в упадок и по мере течения лет как бы окутывалось флером тайны.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Культурологический подход

Но по мере ее наполнения все труднее оказывается определить сущность…

Построение теоретических концепций

Но в большинстве случаев на смену описаниям рано или поздно приходит…

Приемы освоения мира

Характерно, что приоритет в эпоху романтизма специфических…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…