Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Детские впечатления Римского-Корсакова

Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века

Один из интереснейших примеров этого дает описание «Воскресной увертюры» в «Летописи»: «Таким образом, в увертюре соединились воспоминания о древнем пророчестве, о евангельском повествовании и общая картина пасхальной службы с ее „языческим веселием", - пишет композитор. - Скакание и плясание библейского царя Давида перед ковчегом разве не выражает собой настроения одинакового порядка с настроением идоложертвениой пляски?

Разве русский православный трезвон не есть плясовая церковная инструментальная музыка? Разве трясущиеся бороды попов и дьячков в белых ризах и стихарях, поющих в темпе allegro vivo „пасха красная" и т. д., не переносят воображение в языческие времена. А все эти пасхи и куличи, зажженные свечи. . . Как все это далеко от философского и социалистического учения Христа! Вот эту-то легендарную и языческую сторону праздника, этот переход от мрачного и таинственного вечера страстной субботы к какому-то необузданному языческо-религиоз-ному веселью утра светлого воскресения мне хотелось воспроизвести в моей увертюре»
Детские впечатления Римского-Корсакова включают и народные календарные обряды - в частности, проводы масленицы, которые также запомнились им надолго и были претворены впоследствии в оперном творчестве.
Однако они не занимали такого места в его жизни в те годы. Между тем в дальнейшем в творчество войдут и окажут на него сильное влияние именно народные обряды, преимущественно связанные с древним языческим пантеизмом и солнечным культом, в которых ему не приходилось самому принимать участие и которые он изучал по литературным и музыкальным источникам. Но интуитивное знание существа и характера обряда жило в нем с детства.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Правильное соотнесение частичных знаний

Психологический подход может быть результативным также только при…

Формы проявления массовой художественной инициативы

Фольклор, как народная мудрость, конституируется по признаку прямой…

Внушающая сила кино

Нечто подобное испытывает зритель, попадая к подножью египетской…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…