Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Дом в Муранове

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

Вместе с архитектурной средой изменения во второй половине XIX в. претерпевала и парковая среда усадьбы, продолжавшая развиваться под воздействием английской парковой архитектуры.

Но по сравнению с ранним периодом романтизма, с его живописным, активно созидательным началом в устройстве пейзажного парка, к середине XIX в. усиливается стремление к всемерному сохранению природных условий, лишь слегка, очень осторожно подправляемых человеком. Романтика различных атрибутов англизирующих парков конца XVIII-первой трети XIX в. все более уступает место поэзии натурального леса, являющегося основой пейзажного парка середины века и следующих десятилетий. «Главная задача садовника-пейзажиста, садовника в английском вкусе - приспособить рамы к картине, которую представляет само по себе местоположение» , а не изменение этой картины, как поступали творцы садов предыдущего времени. «Прежде старались резко отделять сад от природы, не вошедшей в границы искусства. Нынешний английский садовник, напротив, всеми мерами избегает прямых линий, гладких местностей. Они отделяли бы первый план от других, а цель искусства состоит в том, чтобы слить, сгармонировать планы вместе. В рисунке линий, в расположении групп английский садовник довольствуется счастливым расположением местности. Но эти случайные местоположения дикой природы получают в искусстве вид его прихоти, его вкуса»
Эти слова, принадлежавшие одному из приверженцев романтического направления в архитектурной и садово-парковой среде загородных усадебных ансамблей, почерпнуты из статьи, посвященной усадьбе М. С. Воронцова «Мошенские горы» Киевской губернии. Само пространственное решение усадьбы является не только примером сформулированной идеи «гармонизации» планов природного пейзажа, но и тактичного использования особенностей этого пейзажа, его рельефа и растительности, подчеркивающего разнообразие ландшафтов, открывающихся с тех или иных видовых пунктов. Общий замысел архитектурно-паркового ансамбля свидетельствует о его увеселительном назначении. Владельцы усадьбы здесь почти не жили, а лишь наезжали по временам на несколько дней в сопровождении многочисленных гостей. Почти весь год усадьба оставалась пустой и ее ворота открывались лишь для любителей достопримечательностей. Зато эти несколько дней превращались в сплошной праздник - с охотой, вечерними и ночными балами под открытым небом, иллюминацией и фейерверками, прогулками в колясках и верхом и т.д.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Эпическая архаичность

Они пред заданы восприятию предмета, и их нужно только лишь опознать…

Искусство монтажа

И, наоборот, такая театральная система, как японский театр Но,…

Монументальные образы

Не последнюю роль в монументальных образах, сыграли, конечно,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…